Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Новости

Информация о правах потребителей при оказании бытовых услуг

15.07.2016

Количество просмотров: 259

Сфера защита прав потребителей при оказании бытовых услуг населению является одной из важнейших. Ведь именно в эту сферу входят работы  и услуги, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, например, изготовление мебели, ключей, ремонт бытовой техники, ювелирных изделий, обуви, химчистка и прочие услуги.

Если вы решили воспользоваться услугой бытового обслуживания и заключить с исполнителем договор на оказание услуг (выполнение работ), рекомендуем ознакомиться с данной информацией.

Одним из документов, регулирующих отношения в области оказания бытовых услуг населению являются Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. №1025 (далее - Правила бытового обслуживания населения).

Так, в соответствии с указанными Правилами бытового обслуживания населения исполнитель (организация, оказываемая бытовые услуги населению) обязан до заключения договора предоставить потребителю информацию об оказываемых услугах:

 

  • фирменное наименование, местонахождение организации, информацию о режиме работы,  а если это индивидуальный предприниматель - сведения о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего органа;

  • перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форм их предоставления; обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги (работы);

  • сроки оказания услуг (выполнения работ); данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (выполнять работу), если эти данные имеют значение, исходя из характера услуги (работы);

  • гарантийные сроки, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;

  • цены на оказываемые услуги (выполняемые работы), а также на используемые при этом материалы, запасные части и фурнитуру исполнителя (обозначенные на их образцах) и сведения о порядке и форме оплаты;

  • сведения о подтверждении соответствия услуг (работ) установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, его выдавший, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование исполнителя, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший).

 

Кроме того, исполнитель обязан предоставлять потребителю для ознакомления:

 

  • Правила бытового обслуживания населения; адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, если такое подразделение имеется;

  • образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг (выполнении работ);

  • образцы (модели) изготавливаемых изделий, альбомы и журналы с моделями изделий и т.п.;

  • перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

 

Договор обязательно заключается в письменной форме и должен содержать сведения:

 

  • о виде услуги (работы);

  • цене услуги (работы);

  • точном наименовании, описании и цене материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;

  • отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;

  • даты приема и исполнения заказа;

  • - гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;

  • другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ);

  • должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

 

Обращаем внимание, что условия, содержащиеся в договоре не должны противоречить действующему законодательству Российской Федерации в области защиты прав потребителей и ущемлять их права. Такие условия договора признаются недействительными (п. 1 ст. 16 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г.   №2300-1 «О защите прав потребителей».

За включение в договор условий, ущемляющих права потребителей, предусмотрена административная ответственность в рамках ч. 2 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.