17.06.2016
Количество просмотров: 330
Разделом VII Технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР ТС 035/2014) установлены требования к содержанию информации для потребителей табачных изделий, произведенных в соответствии с требованиями ТР ТС 035/2014, которая наносится на потребительскую упаковку (лист-вкладыш) на русском языке и, в частности, в себя включает:
- наименование вида табачного изделия;
- наименование табачной продукции;
- наименование юридического лица, зарегистрированного на территории государства-члена, уполномоченного изготовителем на принятие претензий от потребителей, его местонахождение (страна и адрес, в том числе фактический);
- наименование изготовителя, уполномоченного изготовителем лица или импортера, его местонахождение (страна и адрес, в том числе фактический) и (или) наименование контролирующей организации (при наличии), ее местонахождение (страна и адрес, в том числе фактический);
- сведения о наличии фильтра (для курительных табачных изделий с фильтром);
- сведения о количестве штук (для штучных табачных изделий) или массе нетто (для весовых табачных изделий);
- предупреждение о вреде потребления табачных изделий;
- единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;
- сведения о максимальной розничной цене, месяце и годе изготовления табачного изделия в порядке, установленном законодательством государств-членов.
- информацию о системных ядах, канцерогенных и мутагенных веществах.
Информация для потребителей табачных изделий наносится на потребительскую тару или на лист-вкладыш при использовании для табачных изделий (за исключением сигарет, папирос, биди, кретек) потребительской тары, на которую невозможно нанести информацию для потребителя, а также при реализации сигар и сигарилл (сигарит) поштучно
Вместе с тем, в соответствии с требованиями п.п. 21,22 ТР ТС 035/2014 информация, размещенная на потребительской упаковке (листе-вкладыше) не должна содержать:
-любые термины, описания, знаки, символы или иные обозначения, которые прямо или косвенно создают ложное впечатление о том, что данное табачное изделие является менее вредным;
-слова, знаки и символы, которые создают ассоциации табачного изделия с пищевым продуктом, лекарственным средством или лекарственными растением, или которые прямо или косвенно создают ложное впечатление о том, что табачное изделие имеет вкус пищевого продукта (пищевой добавки);
-количество показателей содержания смолы, никотина и монооксида углевода в дыме табачных изделий;
-утверждения о том, что потребление данного табачного изделия снижает риск возникновения заболеваний, связанных с потреблением табачных изделий, либо этот риск снижен вследствие наличия (отсутствия) выделяемого при потреблении табачного изделия вещества.
Не допускается нанесение поверх указанных сведений каких-либо элементов потребительской упаковки (за исключением прозрачной оберточной пленки) или наклеивание марок.
На потребительскую упаковку табачной продукции наносятся специальные (акцизные, учетно-контрольные или иные) марки, исключающие возможность их подделки и повторного использования.