Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Новости

Как обманывают покупателей в автосалонах Уфы

20.01.2022

Количество просмотров: 147

Роспотребнадзор Башкирии рассказал о выявленных в ходе проверки нарушениях прав покупателей в автосалонах Уфы. Для этого ведомством проведены три контрольные закупки в автосалонах ООО «МС Авто», ООО «Управляющая компания «ТрансТехСервис» и ООО «Делион».

В ходе проверок выявлены многочисленные факты нарушения норм законодательства в области защиты прав потребителей. Это и предоставление недостоверной информации, и навязывание дополнительных товаров, и невозможность оформления кредитного договора и получения автомобиля по акту приема-передачи без подписания договоров на оказание дополнительных услуг стоимостью от 86 000 рублей до 179 000 рублей.

В некоторых случаях автосалоны без согласия покупателя устанавливали дополнительное оборудование, а за его демонтаж требовали  денег. Кроме того, для подписи покупателям подсовывали различные документы, подтверждающие «добровольное волеизъявление» о приобретении автомобиля в той или иной комплектации, а также обязательство по оплате автомобиля, считающееся исполненным со дня получения продавцом полной цены автомобиля, и другие.

«Со слов представителей автосалонов, подписание согласовательных листов, заявлений о волеизъявлении — это „стандартная процедура, и в документах все написано“, при этом фактически смысл и содержание документов, достоверная информация о товаре и условиях его приобретения до покупателя продавцами не доводится ни письменно, ни устно», — пояснили в  Роспотребнадзоре.

В настоящее время за обман потребителя, предоставление недостоверной информации о товаре и условиях его приобретения и включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, в отношении автосалонов возбуждены дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 14.7, ч. 1 ст. 14.8 и ч. 2 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В отношении ООО «МС Авто» направлено исковое заявление в суд о прекращении противоправных действий продавцом в отношении неопределённого круга потребителей, в отношении ООО «Управляющая компания «ТрансТехСервис» и ООО «Делион» исковые заявления подготовлены.

В ведомстве призвали всех пострадавших от недобросовестных действий автосалонов обращаться с письменными заявлениями о защите нарушенных прав в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, приложив к обращениям имеющиеся документы.

Граждане могут обращаться по телефону «Горячей линии» 8 800 700 90 30 или письменно, направив обращение по адресу: 450054, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Рихарда Зорге, 58, либо через официальный сайт Роспотребнадзора по РБ.

источник: "Башиноформ"

Изображение использовано из открытых источников