21.04.2021
Количество просмотров: 212
По данным «Коммерсанта», житель Уфы Сергей Малых взыскал с муниципального предприятия «Служба по благоустройству Орджоникидзевского района» 323 тыс. руб. за повреждение на выбоине автомобиля Mercedes-Benz, которым он управлял. Верховный суд Башкирии поддержал решение Орджоникидзевского райсуда. Насколько этот случай поможет исправить ситуацию на дорогах, рассказывает член Ассоциации юристов России (АЮР) Юлия Рамзенкова.
К сожалению, такие решения выносятся не всегда, хотя обязанность поддерживать состояние дорог в соответствии с установленными правилами, стандартами, техническими нормами и другими нормативными документами полностью возлагается на лиц, осуществляющих содержание трассы.
Для того чтобы была возможность взыскать убытки с органов и организаций, ответственных за содержание дорог, потерпевшему необходимо подать иск и доказать противоправность поведения ответчика, наличие вреда, причиненного автомобилю, а также связь между противоправным поведением ответчика и наступившим вредом.
Первый элемент может быть доказан в рамках оказания квалифицированной юридической помощи. Для второго и третьего вам понадобится экспертиза, устанавливающая размер причиненного вреда. Очень важно при попадании в большую яму вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД, которые оформят все необходимые документы. Для дальнейшего судебного разбирательства потребуются:
Ответчиком по делу будут являться органы местного самоуправления городского поселения либо муниципальное учреждение, отвечающее за обеспечение надлежащего качества дорожных покрытий, если автомобиль пострадал вследствие ДТП, произошедшего на трассах местного значения, находящихся в границах населенных пунктов.
В случае ДТП на федеральных трассах ответственность несут уже Главное управление автомобильных дорог Федерального дорожного агентства в соответствующем субъекте РФ, а также эксплуатационные организации, которые заключили государственный контракт на обслуживание указанной дороги.
В целом состояние проезжей части должно отвечать требованиям ГОСТ Р 50597-2017 и обеспечивать безопасность участников дорожного движения вне зависимости от скоростного режима транспортного средства (при условии, что разрешенная скорость не превышена), иначе водитель, проявляя разумную и достаточную степень осмотрительности, не может заметить и/или предотвратить наезд на имеющийся в дорожном покрытии дефект.
Если доказательства причинно-следственной связи между противоправным поведением ответчика и произошедшим ДТП будут достаточными, то суд примет решение, аналогичное решению по уфимскому делу.
Изображение размещено с открытых источников