Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Новости

Какие изменения ждут водителей с 1 сентября

31.08.2022

Количество просмотров: 120

Техосмотр проходить станет проще, в автошколах сократят количество часов на подготовку ученика «на площадке», а водителей со статусом ИП заставят контролировать свой рабочий день. Такие изменения ждут российских автомобилистов с 1 сентября 2022 года. «Парламентская газета» рассказывает подробности.

Техосмотр

Первое и, пожалуй, главное: с 1 сентября заработают новые правила техосмотра частного автотранспорта. По сравнению со старой редакцией новая будет сильно упрощена: вместо 82 пунктов оценивать техническое состояние авто будут всего по 55. В частности, перестанут обращать внимание:

- на наличие огнетушителя, аптечки и дорожного знака «Аварийная остановка»;

- подтекающий двигатель, коробку передач, бортовой редуктор, задний мост, сцепление, аккумулятор и кондиционер;

- ржавчину и механические повреждение на трубопроводах и шлангах;

- уровень шума выхлопной системы;

- работу штатного противоугонного устройства;

- подачу стеклоомывателем жидкости на лобовое стекло (а вот исправность дворников проверять будут как и прежде);

- вместо остаточной глубины рисунка протектора будут замерять его высоту.

Казалось бы — благодать. Однако, по словам экспертов, минусов у нового регламента как минимум не меньше, чем плюсов.

«Вообще, стоит напомнить, что техосмотр сейчас является процедурой добровольной, — отметил в беседе с «Парламентской газетой» заместитель председателя Комиссии Общественной палаты по безопасности и взаимодействию с ОНК Александр Холодов. — Исключение составляют только автомобили такси и случаи, когда человек, например, продает машину, тюнингует ее или меняет какие-то основные узлы и агрегаты — двигатель, газобаллонное оборудование и так далее. Тем не менее нельзя сказать, что водителям от упрощения правил ТО станет легче жить. Просто то, что раньше требовали операторы техосмотра, теперь будут требовать инспекторы ГИБДД прямо на дороге. И демонстрацией диагностической карты отделаться уже не получится — придется лезть, доставать и показывать».

С другой стороны, отказ от некоторых сложных процедур (как, например, замер уровня шума, который требует специального дорогостоящего оборудования) позволит насытить рынок услуг новой кровью: пустить на него компании, которые прежде не могли проводить ТО в силу слабого материально-технического оснащения.

«Это позволит нарастить конкуренцию, а как следствие — повысить качество услуги, — уверен Александр Холодов. — Потому что сейчас техосмотр зачастую представляет собой простую формальность: все знают, что достаточно заплатить на 500—1000 рублей больше, и тебе в диагностической карте напишут все что угодно. А вот после того, как техосмотр станет действительно честной процедурой, можно будет думать о том, чтобы снова сделать его обязательным для всех автомобилистов».

источник: "Парламентская газета"

Изображение размещено из открытых источников