Какие проблемы могут возникнуть при установке допоборудования у дилера?
22.02.2022
Количество просмотров: 179
Навязывание покупателю всевозможного дополнительного оборудования, которое запросто может увеличить цену покупки раза вполтора, сегодня нередкость. Как нистранно, новпокупателях даже таких нашпигованных нужными иненужными опциями потройной цене авто недостатка ненаблюдается. Нонаситуацию можно посмотреть исдругой стороны: всвете дискуссий обужесточении требований ГИБДД коформлению изменений конструкции автомобиля закономерен вопрос, аневозникнетли проблем при постановке научет идальнейшей эксплуатации машины сдопами? Давайте пройдемся понаиболее популярному уавтосалонов допоборудованию иоценим его сточки зрения потенциальных проблем сГИБДД.
Изменением конструкции может считаться любая доработка, способная повлиять набезопасность надороге
Для начала немного теории. Под изменением конструкции техрегламент Таможенного союза «Обезопасности колесных транспортных средств» понимает «исключение предусмотренных или установка непредусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей ипредметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства вобращение ивлияющие набезопасность дорожного движения». Определение довольно обтекаемое, ведь даже нештатный колпачок шинного вентиля при стечении определенных обстоятельств может повлиять набезопасность движения. Но, как правило, служивым хватает здравого смысла, чтобы непридираться ктаким мелочам. Однако ряд деталей может вызвать вопросыи, надо сказать, небезосновательно. Хорошобы, чтобы эти вопросы задал покупатель, подписывая савтосалоном договор купли-продажи.
Кпервому можно отнести весьма широкий спектр работ— отбанальных ковриков домонтажа весьма сложных (идорогих) конструктивных элементов: продвинутой светотехники, предпускового подогревателя или, например, электронной приборной панели. Второе— это, как правило, установка охранного комплекса или сигнализации, дополнительная шумовиброизоляция, тонировка ипрочее.
Применение даже оригинальных автокомпонентов может создать проблемы при регистрации машины
Первый вариант представляется покупателю наиболее беспроблемным, ведь принято считать, что оригинальное оборудование априори предназначено именно для этой модели иуже сертифицировано самим производителем. Насамом деле тут все несколько сложнее.
Любая официально продаваемая вРоссии машина, прежде чем попасть вавтосалон, проходит процедуру сертификации, результаты которой отражаются вспециальном документе— одобрении типа транспортного средства. Внем подробнейшим образом описывается нетолько, какими типами имоделями двигателей итрансмиссии могут оснащаться транспортные средства, продаваемые внашей стране, ноиперечисляются другие важные параметры иэлементы конструкции, скоторыми машина проходила сертификационные испытания.
Нефакт, что если какое-то оборудование доступно, например, для германского рынка, оно автоматически получает путевку вжизнь ивРоссии. Поряду причин, восновном маркетинговых, вРоссии могут небыть сертифицированы нетолько определенные двигатели, трансмиссии, ноидопоборудование. Ивот, покупая машину, допустим, накрасивых дисках с фирменным логотипом исоригинальным фаркопом, поинтересуйтесь упродавца, асертифицированали именно такая размерность колес иупомянутали водобрении типа возможность буксировки прицепа.
Сменее значительными доработками изассортимента оригинального допоборудования, как правило, проблем невозникает. Речь идет одеталях внешнего ивнутреннего стайлинга, багажниках ибоксах накрышу, велокреплениях, брызговиках, защите картера двигателя ипрочих элементах, нетребующих серьезного вмешательства вконструкцию, ноактивно предлагаемых покупателю «внагрузку» кавтомобилю.
Кстати, впрежние времена, когда продать допы сдилерской наценкой было нетак просто, многие продавцы шли нахитрость, уверяя покупателя, что, например, без брызговиков машину научет непоставят. Дескать, того требует закон, авподтверждение своих слов могли даже продемонстрировать «нужные» слова вброшюрке ПДД. Насамом деле это лукавство, поскольку большинство современных автомобилей имеет «врожденную» систему защиты отразбрызгивания из-под колес, которая реализуется, как правило, конструкцией заднего бампера. Без нее машинубы просто несертифицировали для российского рынка. Втехже случаях, когда без дополнительных брызговиков никак необойтись, машина уже сзавода будет оснащена ими.
Если ГИБДД отказывает в регистрации из-за допоборудования, автовладелец вправе потребовать у дилера демонтировать спорные элементы и вернуть деньги
Теперь несколько слов онеоригинальных автокомпонентах. Как правило, это сигнализации, видеорегистраторы, автохолодильники ипрочее. Если оно поставляется известным производителем иприобретено вофициальной торговой сети, вопросов состороны ГИБДД кнему небудет нипри регистрации машины, нивпроцессе эксплуатации. Изготовитель заблаговременно позаботился отом, чтобы цивилизованно выйти нароссийский рынок, апотому сам провел сертификацию своей продукции всоставе наиболее популярных моделей автомобилей. Копию сертификата обязаны предоставить попервому требованию покупателя.
Наконец, третья категория допоборудования— нештатные доработки, проводимые самим автодилером или привлеченным импартнером. Сюда смело можно отнести шумовиброизоляцию, оклейку стекол и кузова защитной или тонировочной пленкой итому подобное. Несмотря назначительный объем работ, сшумкой проблем вГИБДД небудет, ведь ееневооруженным глазом незаметно. Авот светопропускание стекол могут ипроверить. Напомним, стекла передней полусферы (ветровое ипередние боковые) должны пропускать неменее70% света. Между тем даже безобидная иневидимая глазом так называемая атермальная пленка доводит требуемый показатель допредельных значений, так что для отказа врегистрации достаточно просто пыли настеклах. Авот заклеивать пленкой фары запрещено вовсех случаях— машину научет непоставят.
Еслиже покупатель небыл достаточно внимателен при подписании договора купли-продажи, идилерские доработки стали причиной отказа врегистрации, это основание, как минимум, для демонтажа спорного оборудования ивозврата продавцом денег. Разумеется, для аргументированного разговора сдилером отказ ГИБДД должен быть изложен вписьменном виде.