07.07.2017
Количество просмотров: 314
Производство сыра – недешевый процесс (на изготовление 1 кг продукта уходит примерно 10 л молока), и в результате, естественно, получается недешевый продукт. Однако по причине того, что основу потребительского сегмента в России составляют в большей степени люди со средним уровнем достатка, а видеть сыр на своем столе они очень хотят, производители могут идти на различные уловки, которые удешевляют процесс производства продукта. Одна из таких уловок уже знакома нам по исследованию качества сливочного масла: это замена молочного жира растительным.
– Существуют понятия «сыр» и «сырный продукт». В отличие от сыра, в составе сырного продукта допускается наличие заменителя молочного жира, изготовленного из растительного жира, – рассказывает Роскачеству ответственный секретарь технического комитета по стандартам на молочные продукты ТК 470/МТК 532, руководитель группы стандартизации Молочного союза России, кандидат технических наук Лариса Абдуллаева. – Однако в соответствии с действующим законом производитель должен указать на упаковке его присутствие как в названии («сырный продукт с заменителем молочного жира»), так и в составе продукта.
– Согласно терминам, принятым в ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции», сыр – это «молочный продукт или составной молочный продукт, произведенный из молока, молочных продуктов и (или) побочных продуктов переработки молока», в то время как сырный продукт – «молокосодержащий продукт, произведенный по технологии сыра», – отмечает заведующая отделом сыроделия ВНИИМС, кандидат технических наук Валентина Мордвинова. – При производстве сырного продукта ТР ТС 033/2013 допускает замену молочных жиров заменителем молочного жира в количестве не более 50 % жировой фазы продукта. При большей степени замены даже слово «сырный» употребляться не может.
Для того чтобы узнать, есть ли в сыре «Российский» растительные жиры, Роскачество тестировало образцы на наличие фитостеринов. Их присутствие в составе продукта точно указывает на то, что молочные жиры в нем заменены жирами немолочного происхождения.
По результатам исследования данная фальсификация была выявлена в продуктах двух торговых марок: «Аппетитно Круглый Год» и «Магнит». Эта информация уже направлена в соответствующие контрольно-надзорные органы.