26.08.2024
Количество просмотров: 125
НОВАЯ СХЕМА МОШЕННИЧЕСТВА
В родительских группах в Telegram и «ВКонтакте» мошенники предлагают потенциальным жертвам перейти по фишинговым ссылкам для получения «выплат к школе». Обычно при переходе по таким ссылкам жертвы указывают данные банковской карты и номер телефона. Так мошенники получают доступ к онлайн-банку и переводят себе все деньги со счета доверчивых граждан.
Существует и другая, более простая мошенническая схема. Преступники просят уплатить небольшую комиссию, чтобы жертва смогла получить «выплату». В качестве предлога может использоваться оплата юридических услуг, уплата налога или комиссии за перевод.
ВАЖНО! На федеральном уровне выплаты на подготовку детей к учебному году в 2024 году не запланированы. А соответствующий законопроект еще только прошел стадию регистрации.
"Мы традиционно призываем читателей относиться к любой информации в интернете с недоверием, особенно когда речь идет о всевозможных выплатах. Мошенники успешно используют инфоповоды и, применяя методы социальной инженерии, обманывают своих жертв. Чтобы не попасться на уловки мошенников, важно сохранять бдительность: не переходить по подозрительным ссылкам в электронной почте, социальных сетях или мессенджерах. Критически оценивайте сообщения с чрезвычайно выгодными предложениями или, наоборот, тревожные послания, особенно если вас торопят или запугивают. И помните: повышение уровня цифровой грамотности помогает значительно снизить вероятность перехода по фишинговым ссылкам" - СЕРГЕЙ КУЗЬМЕНКО РУКОВОДИТЕЛЬ ЦЕНТРА ЦИФРОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ РОСКАЧЕСТВА
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВВЕЛИ ДАННЫЕ ПО ФИШИНГОВОЙ ССЫЛКЕ?
Для начала позвоните в банк по горячей линии и объясните ситуацию: когда и как были скомпрометированы данные. После этого оператор сможет заблокировать вашу карту. Еще быстрее это можно сделать самостоятельно в мобильном приложении или на официальном сайте банка.
Если на подозрительном ресурсе вы ввели логин и пароль от профиля в мессенджере, соцсети или на Госуслугах, оперативно предпримите следующие действия:
- Самостоятельно смените пароль от личного кабинета.
- Смените пароли в других сервисах, если они совпадают с паролем от скомпрометированного личного кабинета (важно использовать уникальные пароли для каждого отдельного сервиса).
- Установите двухфакторную аутентификацию через настройки в личном кабинете. Укажите телефонный номер или другой вариант дополнительного подтверждения входа, помимо пароля.
Источник: "Роскачество"
Изображение размещено из открытых источников