20.07.2022
Количество просмотров: 128
Многие считают, что если их не было дома больше пяти дней (были в отпуске, в оздоровительном лагере, командировке или в больнице), то они не должны оплачивать жилищно-коммунальные услуги, а потому рассчитывают на перерасчет. Однако действующее законодательства РФ говорит, что сделать перерасчет платы за услуги ЖКХ можно только в редких случаях. Об этом в интервью aif.ru рассказала член Ассоциации председателей советов МКД Московской области, член Общественной палаты Московской области Татьяна Иванова.
Как отметила специалист, исключения составляют случаи, когда человек более пяти дней отсутствует в квартире (помещении) и у него нет технической возможности установки счетчиков. Причем невозможность установить ИПУ должны подтвердить соответствующим актом осмотра ресурсоснабжающая или управляющая компании. Только при этих условиях начисления производятся по нормативу, и собственник может обратиться с заявлением на перерасчет.
«На сегодняшний день перерасчет может производиться за газоснабжение, водоснабжение, при условии, что на руках есть акт о технической невозможности установки прибора учета, а также за мусор в тех регионах, где норматив начислений объема производится на человека. При этом не подлежат перерасчету такие услуги, как отопление, взносы за капитальный ремонт, содержание помещения, радио, коллективная антенна», — подчеркнула Иванова.
Для перерасчета нужно обратиться с заявлением в управляющую или ресурсоснабжающую организацию. Желательно не позднее 30 суток после возвращения. Также вам потребуется документально подтвердить свое отсутствие (проездные билеты, путевки в санаторий, счета за проживание в гостинице и т. п.) и предоставить акт о технической невозможности установки счетчиков. Перерасчет производится в течение пяти рабочих дней после получения заявления, собственник его увидит в следующем за текущий отчетный период платежном документе, сообщила aif.ru эксперт.
Татьяна Иванова напомнила, что перерасчет за содержание дома и коммунальных услуг предусмотрен только за ненадлежащее оказание услуг, о чем составляется соответствующий акт. Например, если из крана течет ржавая вода, внезапно выключили отопление или нерегулярная уборка в подъезде. «Но это другая история и к отсутствию собственника дома она не имеет никакого отношения», — добавила эксперт.
Изображение размещено из открытых источников