07.06.2019
Количество просмотров: 279
Теперь ретейлерам придется внимательнее относиться к заказу продуктов, так как издержки по утилизации просроченной еды уже будут нести они сами. Но роста цен из-за этого точно не будет, считают эксперты. Возможны другие последствия. Из-за неграмотного планирования в сетях, которые пойдут по пути сокращения заказа, нельзя исключать временного отсутствия некоторых категорий скоропортящихся товаров, отметил исполнительный директор ассоциации "Руспродсоюз" Дмитрий Востриков.
Вызвано это может быть неумением сетей правильно планировать закупки. Инструменты для расчета заказа у них есть, считает Лисовский. В новых условиях сетям придется научиться пользоваться массивами статистики по покупкам товаров, чтобы лучше прогнозировать спрос на те или иные виды продуктов в зависимости от дней недели, сезона, праздников и других факторов. В результате недочеты с временной нехваткой каких-то продуктов ретейлеры постараются устранить как можно быстрее, заверяет Востриков.
В том, что сети в целом готовы к новым правилам и никаких больших рисков не предвидится, заверил "РГ" также председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Сергей Беляков. Есть ряд компаний, которые уже пересмотрели объемы закупаемой продукции, добавил он.
Между тем участники рынка находят новые взаимовыгодные формы сотрудничества. Например, ретейлеры развивают собственные торговые марки. Выпускаются продукты на мощностях производителя, а ретейлеры договариваются с ним о брендировании, поясняет Беляков. "Производитель получает поддержку в виде маркетингового продвижения, а сети имеют гарантированные и планируемые объемы поставок", - говорит эксперт.
Источник:https://rg.ru/2019/06/06/retejleram-zapretili-vozvrashchat-neprodannye-produkty.html
Фотография размещена с сайта Российской газеты