18.07.2017
Количество просмотров: 309
Медицинскими организациями до потребителей не доводится информация об исполнителе, режиме его работы на вывеске организации. В наглядной и доступной форме отсутствуют Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. № 1006. На сайте медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на информационных стендах-стойках нет информации о лицензии на осуществление медицинской деятельности. Кроме того, до потребителей не доводится информация, содержащая сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации, номере лицензии и даты ее регистрации, адресе места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа, а также стоимости платных медицинских услуг, сроках предоставления услуг, информации о потребителе в договорах.
На территориях и в помещениях, используемых для осуществления медицинской деятельности, отсутствует знак о запрете курения табака или изображение знака не соответствует требованиям к знаку о запрете курения и к порядку его размещения.
В заключенные договоры на оказание платных медицинских услуг включены условия, ущемляющие права потребителей, а именно условия о праве потребителя только на безналичную или наличную форму оплаты услуг, одностороннее изменение исполнителем условий договора.
В организациях, осуществляющих образовательные услуги, установлены следующие нарушения: отсутствие режима работы учебного учреждения на вывеске организации, отсутствие в договорах сведений о месте жительства, телефоне обучающегося, об ответственности исполнителя, заказчика и обучающегося.
В помещениях образовательных учреждений отсутствует знак о запрете курения табака или изображение знака не соответствует требованиям к знаку о запрете курения и к порядку его размещения.
В договоры включены условия, ущемляющие права потребителей. Только безналичная или наличная форма оплаты услуг, отказ в заключении договора на оказание платных образовательных услуг на новый срок, право учреждения на расторжение договора в одностороннем порядке.
В организациях, осуществляющих розничную торговлю, отсутствует информация об исполнителе, режиме его работы на вывеске организации. В удобных для ознакомления потребителем местах отсутствует книга отзывов и предложений, нет правил продажи отдельных видов товаров, информации о государственной регистрации продавца (ИП). Также наиболее часто встречающимся нарушением в области защиты прав потребителей является отказ в предоставлении товарно-сопроводительной документации на товары, ненадлежащее оформление ценников, отсутствие предусмотренной информации о товаре, невозможность потребителем ознакомиться в его присутствии со свойствами товара. В помещениях, осуществляющих розничную торговлю непродовольственными товарами отсутствует знак о запрете курения табака или изображение знака не соответствует требованиям к знаку о запрете курения и к порядку его размещения.
При перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом наиболее часто встречающиеся нарушения - это отсутствие указателя маршрута регулярных перевозок на лобовом стекле, на правой стороне кузова либо заднем окне транспортного средства, отсутствие внутри транспортного средства наименования, адреса и номера телефона перевозчика, фамилии водителя, наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль, отсутствие перевозочного документа (билета).
В организациях, осуществляющих ремонт автотранспортных средств, отсутствует информация об исполнителе, режиме его работы на вывеске организации, не предоставляется информация об адресе и телефоне подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, отсутствуют образцы договоров, заказ-нарядов, приёмосдаточные акты, квитанции, талоны или другие документы, удостоверяющие приём заказа исполнителем.
При проведении проверок организаций, предоставляющих туристские услуги, до потребителей не доводится необходимая информация о реализуемом турпродукте, существенных условиях договора, а именно: о полном наименовании, адресе (место нахождения), почтовом адресе и реестровом номере туроператора; о размере финансового обеспечения, номере, дате и сроке действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адресе (место нахождения) и почтовом адресе организации, предоставившей финансовое обеспечение; о порядке, сроках и основаниях предъявления потребителем требований о выплате страхового возмещения; о потребительских свойствах туристского продукта (об условиях питания, проживания); об условиях изменения и расторжения договора о реализации турпродукта; о правах и обязанностях сторон, что является существенным условием при оказании туристских услуг; о таможенных, пограничных, медицинских, санитарно-эпидемиологических и иных правилах (в объеме, необходимом для совершения путешествия). В договоры включены условия, ущемляющие права потребителей, а именно о порядке возврата денежных сумм туристам, об оплате штрафных санкций в случае отказа потребителя от тура; об одностороннем изменении турагентом обязательств по договору (условий проживания, места нахождения средства размещения); об ограничении ответственности турагента за неисполнение обязательств по договору; о порядке расторжения договора и возврата денежных средств потребителю, в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране временного пребывания туристов угрозы безопасности их жизни и здоровью, а равно опасности причинения вреда их имуществу.
В организациях, осуществляющих продажу изделий из натурального меха, установлено, что реализация изделий из натурального меха происходит без контрольных (идентификационных) знаков. В информационный ресурс вносятся недостоверные сведения о наименовании производителя изделия и о декларации соответствия.
С учетом изложенной информации, рекомендуем хозяйствующим субъектам при осуществлении своей деятельности руководствоваться действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, своевременно отслеживать последние изменения в законодательстве, регулирующем отношения в области защиты прав потребителей.