21.08.2017
Количество просмотров: 294
Представители Федеральной налоговой службы (ФНС) России озвучили первые итоги масштабного проекта, который был призван отрегулировать ситуацию на рынке меховых товаров. Речь идет об обязательной процедуре маркировки соответствующих товаров из натурального меха, которая стартовала в середине августа 2016 года.
Этот проект, который связан с обязательной маркировкой шуб и других товаров из натурального меха, стартовал не только в России, а одновременно сразу в пяти государствах, участвующих в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС). К реализации проекта приступили в России, Белоруссии, Армении, Казахстане и Киргизии. Соответствующее соглашение было подписано ими годом ранее на встрече в Гродно.
Этот документ вводил обязательные правила не только для компаний-производителей соответствующих товаров, но и для торговых площадок (опт и розница), и для импортеров, и для всех остальных игроков данного рынка. Непосредственно в РФ основанием для начала проекта по маркировке стало соответствующее постановление российского кабинета министров от 11 августа 2016 года.
Суть проекта в том, что каждое меховое изделие получает собственный идентификатор, который может отслеживаться на всех этапах движения товара от пошива до конечного потребителя. Каждый участник этой производственно-торговой цепочки передает данные о продвижении продукции оператору проекта, то есть ФНС. Чтобы Информационный ресурс маркировки ФНС получал необходимую информацию, налогоплательщик должен получить там официальную регистрацию. Так называемые КиЗы (то есть контрольные [идентификационные] знаки) также заказываются через указанный ресурс.
Старт этого пилотного проекта вызвал в прошлом году бурные дискуссии. Его противники утверждали, что никакого ощутимого положительного результата пилот не даст, а вот цены на меховые изделия, скорее всего, поднимет.
Однако ФНС России, подводя итоги первого года работы на этом направлении, отмечает: удалось достичь главной цели – вывести из тени значительный сегмент мехового рынка России. Маркировка помогла легализовать почти четверть игроков российского рынка меховых изделий. Одновременно снизилось давление на легальных участников рынка, поскольку существенно снизилась недобросовестная конкуренция.
За год официальную регистрацию в России прошли свыше 9 тыс. игроков мехового рынка. Легальный рынок меховых изделий в итоге показал оборот в рознице примерно на 59 млрд. рублей, что, по данным ФМС, превысило показатели предыдущего года сразу в семь раз.