02.11.2020
Количество просмотров: 363
Агрегаторы товаров и услуг обязаны принимать карты
Маркировка шин становится обязательной
1 ноября 2020 года производители и импортеры шин вносят в систему "Честный знак" сведения о маркировке отдельных видов шин, а также об их вводе и выводе из оборота. Поэтапное подключение всех участников оборота шин к системе завершится к 1 марта 2021 года. По данным Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) на 23 октября, промаркировано более 13,5 млн шин, из них в обороте находится уже свыше 4 млн. Регистрацию в системе, по данным ЦРПТ, прошли все производители и около половины импортеров - почти семь тысяч участников.
Кроме того, 30 ноября истекает срок, в течение которого производители и импортеры фотокамер (кроме кинокамер и цифровой техники), фотовспышек и ламп-вспышек обязаны домаркировать и внести в систему "Честный знак" продукцию, произведенную или ввезенную в РФ до 1 октября 2020 года. До 1 ноября 2020 года должны быть промаркированы фототовары, ввезенные в РФ после 1 октября 2020 года, но купленные до этой даты.
"Участникам оборота необходимо зарегистрировать товарные остатки по упрощенной схеме, заказать коды, распечатать их на этикетках и наклеить на товар. Это сделано для более комфортного вхождения ретейлеров в маркировку", - сообщили в ЦРПТ. Сейчас в "Честном знаке" зарегистрировано около 850 участников оборота фототоваров.
В случае установления фактов продажи товаров подлежащих маркировки без средств идентификации необходимо направить информацию в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан по адресу: 450054, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Рихарда Зорге, д.58, либо по ссылке: http://02.rospotrebnadzor.ru/about/taking_calls/feedback/ «форма обращения граждан».
Бумажный паспорт машине больше не выдают
Электронные паспорта на автомобили оформляют производители, если они в России, или импортеры - представительства компаний. Также предусмотрено оформление электронных паспортов испытательными лабораториями. Теми, которые проверяют автомобили и выдают заключения о возможности или невозможности внесения изменений в конструкцию. Таким образом, это может затруднить ввоз единичных машин из-за границы. Ведь тем, кто их пригоняет - для себя или на продажу, таможня оформлять электронный ПТС не будет. Им придется обращаться в испытательные лаборатории. Кстати, такая же сложность возникнет с автомобилями, которые поставляются к нам из стран ЕАЭС, раз они пока не оформляют электронные паспорта. Как будет решаться эта проблема, станет ясно уже в ноябре.
Впрочем, полностью от бумажных паспортов никто не отказывается. Автовладельцам не придется их менять. Это можно сделать исключительно по собственному желанию в тех же испытательных лабораториях. Бумажные паспорта ранее выпущенных в эксплуатацию машин продолжат действовать наравне с электронными. И в ГИБДД можно будет их получить в случае утраты такого бумажного паспорта. А электронный паспорт утратить невозможно.
Кстати, также с 1 ноября меняется внешний вид свидетельства о регистрации транспорта. Но не значительно. Из него уходят графы "мощность" и "объем" двигателя, а вместо них вписывается "Одобрение типа N" и "Экологический класс".