Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Новости

О правах потребителей при обнаружении недостатков мебели и нарушении срока передачи товара

15.08.2016

Количество просмотров: 280

В связи с непрекращающимся потоком обращений граждан о продаже мебели ненадлежащего качества и нарушении сроков поставки товаров, Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан (далее - Управление) считает необходимым довести до сведения потребителей следующую информацию.

Последствия продажи товара ненадлежащего качества определены Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) и Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. №2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей). Так, в силу положений ст.503 ГК РФ и п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей, в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель по своему выбору вправе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула), замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, соразмерного уменьшения покупной цены, незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление или третьим лицом, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Согласно пп. 9.2 п. 9 Межгосударственного стандарта ГОСТ 19917-2014 «Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия» гарантийный срок эксплуатации мебели бытовой составляет 18 месяцев.

Гарантийный срок эксплуатации мебели бытовой (мебель для приема пищи (столы), для хранения (корпусная) составляет 24 месяца (пп. 9.2 п. 9 Межгосударственного стандарта ГОСТ 16371-2014 «Мебель. Общие технические условия»).

В силу положений ст. 474 ГК РФ, п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей и п. 28 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г., продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара, а в случае спора о причинах возникновения недостатков товара обязан провести экспертизу товара. Потребитель, вправе участвовать в проверке качества товара, присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с результатами экспертизы оспорить заключение в судебном порядке.

В части нарушения сроков передачи товара разъясняем, что в соответствии с п.3 ст.23.1 Закона о защите прав потребителей и п.34 Правил продажи товаров по образцам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1997 г. № 918 потребитель вправе потребовать от продавца выплату неустойки (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара за каждый просроченный день.

Для урегулирования конфликта в досудебном порядке Управление рекомендует обращаться к продавцу с претензией в письменной форме, возможно почтовой связью (письмом «заказное с уведомлением») с предъявлением соответствующего требования.

В случае неудовлетворения продавцом имущественного требования потребителя в добровольном порядке, потребитель вправе воспользоваться судебной защитой своих потребительских прав (п.1 ст.11 ГК РФ и п.1 ст.17 Закона о защите прав потребителей).

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору потребителя (истца) в суд по своему месту жительства или по месту пребывания, по месту нахождения ответчика, по месту заключения или исполнения договора, а также по месту нахождения филиала организации или представительства (ч. 2, 7, 9 и 10 ст.29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) и п.2 ст.17 Закона о защите прав потребителей).

При обращении с иском в суд, потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав (п.3 ст.17 Закона о защите прав потребителей, п.п.4 п.2 и п.3 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации).

Также разъясняем, что в соответствии с взаимосвязанными положениями ч.1 ст.47 ГПК РФ и п.5 ст.40 Закона о защите прав потребителей, орган государственного надзора может быть привлечен судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Обращаем внимание, что условия, содержащиеся в договоре, не должны противоречить действующему законодательству Российской Федерации в области защиты прав потребителей и ущемлять их права. Такие условия договора признаются недействительными (п.1 ст.16 Закона о защите прав потребителей).

За включение в договор условий, ущемляющих права потребителей, предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст.14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае заключения продавцом договоров на продажу мебели с условиями, ущемляющими права потребителя, потребитель вправе обратиться в Управление для принятия соответствующих мер реагирования.