17.11.2016
Количество просмотров: 272
В связи с многочисленными обращениями потребителей о реализации в салоне «Много мебели» индивидуальным предпринимателем Пакониной Н.С. (далее – ИП Паконина Н.С.) мягкой и корпусной мебели с недостатками, нарушении сроков поставки мебели и включении в договор условий, ущемляющих права потребителей, Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан разъясняет следующее.
При обнаружении потребителем недостатков в товаре, в том числе мебели, если они не были оговорены продавцом, потребитель по своему выбору вправе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула), замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, соразмерного уменьшения покупной цены, незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление или третьим лицом, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (ст.503 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и п. 1 ст.18 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. №2300-I «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей) и п.33 Правил продажи товаров по образцам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1997 г. №918 (далее - Правила продажи товаров по образцам).
Гарантийный срок эксплуатации мебели бытовой (для сидения и лежания) составляет 18 месяцев (п.9 ГОСТ 19917-2014 «Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия»).
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара, а в случае спора о причинах возникновения недостатков товара экспертизу товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара, присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с результатами экспертизы оспорить заключение в судебном порядке (ст. 474 ГК РФ, п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей и п.28 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г.).
При нарушении сроков передачи мебели потребитель вправе потребовать от продавца выплату неустойки (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара за каждый просроченный день (п.3 ст.23.1 Закона о защите прав потребителей и п.34 Правил продажи товаров по образцам).
Для урегулирования конфликта в досудебном порядке управление рекомендует обращаться к продавцу с претензией в письменной форме, возможно почтовой связью (письмом «заказное с уведомлением») с предъявлением соответствующего требования.
В случае неудовлетворения продавцом имущественного требования потребителя в добровольном порядке, потребитель вправе воспользоваться судебной защитой своих потребительских прав (п.1 ст.11 ГК РФ и п.1 ст.17 Закона о защите прав потребителей).
Также разъясняем, что условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными (п.1 ст.16 Закона о защите прав потребителей).
За включение в договор условий, ущемляющих права потребителей, предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст.14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с многочисленными нарушениями законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей ИП Паконина Н.С. управлением неоднократно привлекалась к административной ответственности.
Кроме того, за непредставление сведений (информации), предусмотренных законодательством и необходимых для проведения проверки управлением, материалы дела об административном правонарушении в отношении ИП Пакониной Н.С. направлены в судебный орган для принятия судебного решения.