Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Новости

О реализации алкогольной продукции дистанционным способом

31.08.2016

Количество просмотров: 253

Ущерб от алкоголя представляет собой значительное экономическое бремя для отдельных лиц, семей и общества в целом – из-за связанных с его употреблением медицинских расходов, снижения производительности труда в результате повышающихся показателей заболеваемости, расходов в связи с пожарами и повреждением собственности, а также неполученных доходов в связи с преждевременным уходом из жизни. 

Согласно оценкам ВОЗ, связанные с алкоголем расходы для общества составляют 2-5% валового национального продукта.

По данным экспертов, в России злоупотребление алкоголем приводит к преждевременной, предотвратимой смерти около полумиллиона человек ежегодно, будучи причиной смертности около 30% мужчин и 15% женщин.

Концепцией государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года определены первостепенные задачи, среди которых:

- снижение уровня потребления алкогольной продукции на душу населения;

- снижение первичной заболеваемости;

- снижение смертности от алкоголизма, в том числе связанной с острыми отравлениями алкоголем.

Одной из мер по реализации этих задач является снижение доступности алкогольной продукции путем ограничения ее розничной продажи по месту и времени.

В конце 2015 года в Российской Федерации обострилась ситуация, связанная с групповыми отравлениями с летальными исходами фальсифицированной алкогольной продукцией, приобретённой у неустановленных лиц. Данная продукция реализовалась дистанционным способом через сайты в сети Интернет.

В рамках реализации функций по осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, Роспотребнадзор осуществляет контроль за соблюдением требований Правил продажи товаров дистанционным способом, в том числе в части пресечения действий по реализации алкогольной продукции дистанционным способом.

Так, территориальными органами Роспотребнадзора в период с ноября 2015 года по август 2016 года было подано свыше 480 заявлений в судебные органы о признании запрещенной к распространению информации о продаже дистанционным способом алкогольной продукции, размещенной на сайтах в сети интернет, из них судами уже рассмотрено 330 заявлений, которые были удовлетворены в полном объеме. В результате, согласно указанным решениям судебных органов 375 сайтов и страниц признаны содержащими информацию, запрещенную к распространению, и подлежащими закрытию.

Учитывая изложенное, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не поддерживает законодательные инициативы, допускающие дистанционную продажу алкогольной продукции через интернет.