14.08.2017
Количество просмотров: 273
Во исполнение государственной программы «Развитие торговли Республики Башкортостан», утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 декабря 2012 года № 444, 10 августа 2017 года в муниципальном районе Благовещенский район Республики Башкортостан Государственным комитетом Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей совместно с Администрацией МР Благовещенский район РБ организованы и проведены выездные мероприятия по защите прав потребителей.
Проведен круглый стол с предпринимателями Благовещенского района по вопросам основ законодательства в области защиты прав потребителей и мерах по защите прав и законных интересов потребителей и хозяйствующих субъектов. Обсуждались вопросы, связанные с рассмотрением претензий потребителей, сроков их удовлетворения и ответственности за просрочку установленных сроков, а также рассмотрены конкретные примеры конфликтных ситуаций с потребителями. По результатам обсуждения участникам круглого стола подсказаны пути решения проблемных ситуаций в досудебном порядке. Также в ходе мероприятия рассмотрены отдельные положения нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей.
Состоялись личный прием граждан в Администрации МР Благовещенского района РБ и консультирование населения по телефону горячей линии. Даны консультации о правах потребителей при обнаружении недостатков в технически сложных товарах бытового назначения, при покупке непродовольственных товаров с недостатками и возврате товаров надлежащего качества. Представителям хозяйствующих субъектов разъяснены отдельные положения законодательства в области защиты прав потребителей, связанные с обязательствами по гарантийному обслуживанию товаров и оказанием ритуальных услуг.
В тот же день в Универсальном магазине «Инза» г. Благовещенск проведен консультационный стол по вопросам защиты прав потребителей для посетителей и предпринимателей торгового центра. Даны консультации по вопросам, связанным с обменом и возвратом товаров как надлежащего качества, так и с недостатками (швейных и трикотажных изделий, обуви и бытовой техники). Обратившимся предпринимателям разъяснены отдельные положения законодательства в области защиты прав потребителей, особенностях продажи табачных изделий и технических регламентов Таможенного союза.
Всего в день приема принято 47 человек по 52 вопросам.
Данные мероприятия проводились с целью повышения правовой грамотности потребителей и хозяйствующих субъектов в сфере защиты прав потребителей в рамках одного из основных направлений деятельности Госкомитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей.