07.12.2018
Количество просмотров: 343
Данный закон принят в целях защиты прав и законных интересов потребителей финансовых услуг и определяет:
правовой статус уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг (финансовый уполномоченный),
порядок досудебного урегулирования споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями,
правовые основы взаимодействия финансовых организаций с финансовым уполномоченным.
Служба финансового уполномоченного будет состоять из:
►главного финансового уполномоченного и финансовых уполномоченных в сферах финансовых услуг,
►Совета Службы,
► службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного
► экспертного совета Службы.
Потребитель финансовых услуг в контексте указанного закона – это физическое лицо, являющееся стороной договора, лицо, в пользу которого заключен договор, или лицо, которому оказывается финансовая услуга в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Финансовыми организациями, которые обязаны организовать взаимодействие с финансовым уполномоченным являются:
→ страховые организации,
→ микрофинансовые организации,
→ кредитные потребительские кооперативы,
→ ломбарды,
→ кредитные организации,
→ негосударственные пенсионные фонды,
→ а также иные финансовые организации на добровольной основе.
Финансовый уполномоченный будет рассматривать обращения в отношении финансовых организаций, если:
- размер требований потребителя финансовых услуг о взыскании денежных сумм не превышает 500 тыс. рублей либо если требования потребителя финансовых услуг вытекают из нарушения страховщиком порядка осуществления страхового возмещения,
- и если со дня, когда потребитель финансовых услуг узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет.
До направления финансовому уполномоченному обращения потребитель финансовых услуг должен направить в финансовую организацию в письменной или электронной форме заявление, а финансовая организация обязана будет рассмотреть заявление потребителя и направить ему мотивированный ответ об удовлетворении, частичном удовлетворении или отказе в удовлетворении предъявленного требования.
Потребитель финансовых услуг вправе направить обращение финансовому уполномоченному после получения/неполучения ответа финансовой организации по истечении 15 рабочих дней, если заявление направлено в электронной форме по стандартной форме, утвержденной Советом Службы и по истечении 30 дней – в иных случаях.
В соответствии с новым законом финансовые организации будут обязаны:
► принимать участие в рассмотрении обращения,
► предоставлять по запросу финансового уполномоченного разъяснения, документы, и (или) сведения, связанные с рассмотрением обращения,
► уплачивать взносы для обеспечения деятельности Службы,
► размещать в местах оказания финансовых услуг (местах приема заявлений об их оказании), в том числе на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информацию о праве потребителей финансовых услуг на направление обращения финансовому уполномоченному, об официальном сайте финансового уполномоченного, о месте нахождения, почтовом адресе и номере телефона службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного.
Законом установлены следующие сроки для взаимодействия финансовых организаций с финансовым уполномоченным:
с 1 июня 2019 г. для страховых организаций, осуществляющих деятельность по страхованию ОСАГО, ДСАГО и страхованием средств наземного транспорта,
с 28 ноября 2019 г. для страховых организаций, осуществляющих деятельность по иным видам страхования,
с 1 января 2021 г. для микрофинансовых организаций,
с 1 января 2021 г. для кредитных потребительских кооперативов, ломбардов, кредитных организаций, негосударственных пенсионных фондов.
С 3 декабря 2018 г. указанные финансовые организации вправе организовать взаимодействие с финансовым уполномоченным на добровольной основе.
Источник:http://02.rospotrebnadzor.ru/content/228/37288/
Фотография размещена с открытых источников