01.10.2019
Количество просмотров: 357
- С 1 октября в квартирах нельзя открывать хостелы
- Магазины и кафе предложат новый способ оплаты товаров и услуг - смартфоном по QR-коду через Систему быстрых платежей
- Изменились правила перевозки детей - теперь все автобусы должны быть оборудованы ремнями безопасности
Его обсуждали много лет. До этого были многочисленные обращения граждан, которые вынуждены жить рядом с шумными квартирами, используемыми под хостелы. Кроме того, такие пристанища еще и зарекомендовали себя как небезопасные. Нередко там случаются пожары или драки. При этом помещения не оборудованы тревожными кнопками и средствами защиты, их никто не охраняет. Наконец, это антисанитария в подъезде.
Хостелы популярны за рубежом. Законы там жесткие. "В Европе и Северной Америке деятельность хостелов строго урегулирована и, как правило, требует наличия лицензий из самых различных инстанций. Любое нарушение влечет отзыв лицензии, а следом приостановление или прекращение деятельности хостела", - рассказал эксперт гостиничного рынка Алексей Гавришев.
В России же владельцы хостелов долгое время чувствовали себя безнаказанно, существовали вне закона и даже не задумывались ни о каких лицензиях. Теперь около 20-30 процентов таких гостиниц уйдут с рынка, прогнозирует руководитель Всероссийского центра национальной строительной политики Александр Моор. По его словам, первые этажи - чересчур дорогое удовольствие. Многие хостелы не смогут туда переехать из обычных квартир.
"Если мы возьмем, например, Москву или Санкт-Петербург, то здесь далеко не все могут позволить себе взять в аренду коммерческие помещения на первых этажах, потому что ее цена в зависимости от места вырастает в десятки раз", - отметил Александр Моор. Либо это затраты на перевод помещения в нежилое, организацию отдельного входа. И в обоих случаях надо еще купить и установить необходимое для обустройства гостиниц оборудование. Затратно выходит.
Соответственно, в первую очередь уйдут именно "бедные" хостелы, которые располагаются в жилых квартирах и не могут гарантировать своим жильцам комфорт и безопасность.
То, что владельцы гостиниц уже пытаются избавиться от бизнеса, ставшего незаконным, очевидно.
По данным портала "Авито", за год число предложений о продаже хостелов как готового бизнеса выросло на 7,9%. При этом спрос в 20 из 26 городов сократился на 2,9%, а накануне вступления в силу нового закона произошло самое сильное падение спроса - на 23%.
Вместе с тем уход отельеров не должен существенно отразиться на туристическом рынке. "Даже повышение цен с учетом того, что предпринимателю пришлось менять помещение или приводить в порядок имеющееся, будет не очень существенным", - добавил в разговоре с "РГ" Александр Моор.
С ним солидарен президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров. Он уверен, что свое дело сделает удачно выбранное время вступления закона в силу - сейчас большие туристические сезоны во всех городах закончились, а к следующим рынок уже успеет перестроиться.
Владельцев хостелов, расположенных в жилых помещениях, в случае продолжения работы после первого октября, ждут санкции. "Во-первых, при выявлении таких хостелов органы прокуратуры и Роспотребнадзора в регионах будут собирать материалы и отправлять их в суд. А суд может признать бездействие коммерсантов незаконным и обязать их привести деятельность хостела в соответствие с требованием закона.
Во-вторых, лица, организовавшие хостел в жилом помещении, будут нести ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых зданий, за нарушение правил противопожарной безопасности, за оказание услуг ненадлежащего качества. А также за несоблюдение прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации об услуге и исполнителе", - рассказал Алексей Гавришев.
Нарушившие все эти требования навлекут на себя целый "ураган" санкций от государства. Для продолжения работы собственнику хостела все равно придется перевести помещение из жилого фонда в нежилой и выполнить все необходимые предписания. "Понадобится немного времени, чтобы очистить рынок. Система правоохранительных органов сейчас выстроена достаточно эффективно. За пару месяцев возможно справиться со всеми незаконными хостелами. Останутся единичные случаи", - заключил Айдар Галеев, руководитель департамента стратегического консалтинга компании RRG.
С 1 октября банки могут взимать эти комиссии с торгово-сервисных предприятий. К этому же дню все 11 системно значимых кредитных организаций должны были присоединиться к СБП. Дедлайн нарушил Сбербанк - он безуспешно пытался обсудить особые условия, затем объявил, что в срок не уложится.
По оценке АКОРТ, за первый год эксплуатации СБП может занять от 4 до 6 процентов безналичных платежей."Необходимо будет разъяснять покупателям преимущества системы и возможности ее использования", - сказал представитель АКОРТ. Затраты на внедрение технологии можно будет оценить после реализации пилотных проектов, добавил он.
СБП не требует платежных терминалов, для нее может быть достаточно обычного смартфона с установленным на него приложением, которое будет генерировать QR-коды, говорит начальник управления развития банковских продуктов и проектов Фридом Финанс банка Мурад Шихмагомедов. Ретейлеры, заинтересованные в наращивании безналичного оборота, вряд ли будут медлить с внедрением нового метода после завершения его тестирования, считает управляющий директор рейтингового агентства НКР Станислав Волков: издержки на прием оплаты по QR-кодам сопоставимы со стоимостью инкассации, вложения в необходимое оборудование вряд ли заметно ухудшит привлекательность СБП даже для ретейлеров среднего размера.
Повышенный интерес магазинов к внедрению расчетов через новую систему отмечает ряд банков, входящих в пилотную группу. "Первыми торгово-сервисными предприятиями, которые подключатся через нас к СБП, станут телекоммуникационные провайдеры", - говорит директор департамента эквайринга банка "Открытие" Александр Дынин. Директор департамента организации комплексных корпоративных расчетов Росбанка Виталий Анпилогов сообщил, что практически каждая компания, у которой значимые обороты проходят через эквайринг, видит в СБП способ снижения расходов. Среди основных сегментов он выделяет федеральных и региональных ретейлеров и предприятия питания. Замдиректора департамента электронного бизнеса МСБ Промсвязьбанка Никита Хомутов также отмечает, что интерес в большей степени исходит со стороны кафе и ресторанов, компаний сферы услуг, а также от ретейлеров, занимающиеся продажей электроники и одежды. У банка "Русский стандарт" практически все клиенты по эквайрингу заинтересованы в новой технологии, многие к старту готовят маркетинговые акции, чтобы сделать сервис максимально привлекательным для покупателей, говорит директор департамента эквайринга этого банка Инна Емельянова.
"Я думаю, что СБП и карточные платежи будут взаимодополнять друг друга, а конкурировать, скорее, с наличными, - считает глава Национальной системы платежных карт (операционного, платежного и клирингового центра СБП) Владимир Комлев. - СБП придет достаточно быстро и естественно в те сегменты, где сегодня используются наличные, нет POS-терминалов и где нельзя сделать безналичный платеж в два клика, а нужно вводить сложные реквизиты. Она не начнет конкурировать с платежами по картам, потому что карта дает близкий к идеальному клиентский опыт, когда для совершения платежа нужно просто прикоснуться к терминалу, особенно если платишь телефоном с биометрической аутентификацией". При этом он допускает, что торгово-сервисные предприятия в своих маркетинговых акциях будут продвигать СБП и там, где уже прижился безнал, "но покупатель все равно будет выбирать для себя наиболее простой вариант, - и здесь смещение в сторону более дешевых платежей будет очень и очень плавным".
На скорость внедрения СБП в расчеты между покупателями и продавцами повлияют не только тарифы и скорость расчетов, но и количеством сбоев и блокировок по любым причинам (например, в рамках борьбы с отмыванием средств), отмечает младший директор по банковским рейтингам "Эксперт РА" Вячеслав Путиловский. "Когда появится положительная практика - внедрение ускорится", - говорит он.
Появление СБП на рынке безналичных платежей будет способствовать снижению тарифов классического эквайринга и приведет к сильным переменам в программах лояльности банков и ритейлеров.
Уровень комиссий по эквайрингу уже начал снижаться, как следствие, платежные системы пересматривают и размер комиссии, который остаётся банку-эмитенту карты, отмечает Станислав Волков. "Это означает, что у банков будет меньше средств, которые они могли бы направить на поощрение клиентов, которые расплачиваются картами, - объясняет он. - Поэтому банки будут ухудшать условия "кэшбека на всё" и переносить акцент на совместные с ритейлерами акции, когда кэшбек начисляется на покупки в конкретной сети магазинов".
Для банков на данный момент технология оплаты через QR-код не очень выгодная. "Условно говоря, мы с классических транзакций получаем комиссию, которая зависит от разных факторов и достигает 2 процентов и даже больше, а при оплате в системе СБП вознаграждение банка фиксировано и составляет где-то 0,2-0,4 процента (с учетом расчетов между банком продавца и банком покупателя. - Прим. ред.), - говорит Мурад Шихмагомедов. - При этом выгода магазинов, наоборот, возрастает. Предполагается, что это должно повлечь за собой снижение цен во благо покупателей, но надо посмотреть, как это будет работать в реальности. К тому же для обывателя разница в цене в 1-1,5 процента будет едва ощутима". Банки постараются возместить выпадающие доходы от снижения тарифов на эквайринг при помощи различных комиссий или дополнительных услуг, предупреждает Путиловский.
Все эксперты, опрошенные "РГ", соглашаются, что использование ремней во время детских поездок повысит безопасность: от ДТП это не спасет, но может уменьшить их последствия. "Меры разумные, - отмечает директор Объединения автопассажирских перевозчиков Татьяна Ракулова. - У перевозчиков претензий к этим новшествам нет. Документ продуманный. Неспециализированные компании не станут переоборудовать свои автобусы ради того, чтобы раз в несколько недель перевозить детей, и не станут участвовать в таких перевозках. По сути, этот бизнес отдали тем, кто профессионально им занимается, кто умеет это делать".
Но возникает и проблема. "Очень трудно, - поясняет Татьяна Ракулова, - заставить детей оставаться пристегнутыми всю поездку. Водитель во время движения следит за дорогой и не может полностью контролировать, что происходит в салоне. А наказывают за это между тем именно шофера, а не сопровождающих детей взрослых. И штрафы весьма ощутимые - 3000 рублей для водителя, до 100 000 рублей для организации-перевозчика.
Здесь, говорят эксперты, надо бы ввести систему как для личных авто. Если пассажир не пристегнут, то штрафуют не водителя, а пассажира. Если когда-либо подобные штрафы введут у нас, то, скорее всего, за сидящего без ремня ребенка наказывать будут его законного представителя. В поездке это взрослый, сопровождающий группу. Однако пока введение такого порядка не обсуждается.
Правила организованной перевозки детей автобусами нужно, по мнению экспертов, совершенствовать и дальше. К примеру, сейчас за любое отклонение автобуса с маршрута перевозчику опять же грозит штраф до 100 000 рублей. "А ведь ситуации бывают разные: ребенку стало плохо, захотел в туалет. А за любой съезд с трассы - штраф, - отмечает председатель Союза пассажиров России, член общественного совета при минтрансе Кирилл Янков. - Надо, наверное, более гибко подходить к этим ситуациям".
При подготовке поправок в правила перевозки проводилось публичное обсуждение проекта с предпринимателями. Они обращали внимание и на то, что в документе не приведен алгоритм срочной замены автобуса в случае поломки. Предлагали разрешить проезд автобусов с детьми по выделенным полосам. В окончательный вариант документа все эти пожелания включены не были.
Зато стало проще оформлять документы для поездки. Уведомление о ней в пределах города или пригорода можно будет подавать в ГИБДД не за два дня, как сейчас, а за 24 часа. В междугороднем сообщении - за 48 часов.
Изменены и требования к водителям. Сейчас садиться за руль автобуса с детьми разрешается лишь шоферу, имеющему права категории "D" и непрерывный стаж работы к началу поездки не менее года. Теперь будет допускаться перерыв на месяц за последние 13 месяцев.
Источник:https://rg.ru/2019/09/30/chto-izmenitsia-v-zhizni-rossiian-v-oktiabre.html
Изображение размещено с открытых источников