Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Новости

Ольга Тимофеева: Чиновники будут быстрее отвечать людям

01.06.2023

Количество просмотров: 134

Сроки ответов чиновников на обращения граждан могут сократиться, когда заработает единая система взаимодействия людей и власти. Но важно не просто прислать человеку отписку, хоть и за пару дней, а решить его проблему. Об этом в пресс-центре «Парламентской газеты» 31 мая рассказала глава Комитета Госдумы по развитию гражданского общества Ольга Тимофеева.

- Ольга Викторовна, как будет работать закон об обращениях граждан к власти на портале госуслуг, который сейчас рассматривает Госдума?

- С началом пандемии, а затем СВО и частичной мобилизации количество обращений граждан в различные органы власти резко выросло. В Минобороны в 2021 году обратились 80 тысяч человек, а в 2022-м — уже 300 тысяч. В Госдуму за прошлый год поступило 426 тысяч обращений, что вдвое больше цифр предыдущего года. Среди жалоб и просьб есть немало фейковых сообщений, писем от ботов, массовых рассылок, что затрудняет обработку такого объема информации. Само время сегодня подталкивает нас к серьезному пересмотру работы с обращениями. Два года назад Правительство предложило органам власти слить свои информационные базы воедино, чтобы не допускать дублирования сведений и неправильных обращений. Возможность подать обращение в орган власти через портал госуслуг позволит идентифицировать человека, а также получить необходимую информацию о его социальном статусе, наличии права на льготы и так далее. Это упростит работу ведомств, а человеку позволит общаться с властью и решать свои проблемы в режиме одного окна.

В ряде регионов единая система уже показала свою эффективность, обработано до десяти миллионов обращений. Но возникли и вопросы. Например, в Москве и Татарстане есть свои современные порталы обратной связи с гражданами, которые порой работают лучше, чем «Госуслуги». Вопрос, как совместить эти сервисы, а также обеспечить равномерное покрытие и доступность обращений для всей страны. Так или иначе, мы идем по пути создания единой базы данных органов власти, в которой человек сможет взаимодействовать с чиновниками всех уровней, депутатами, сенаторами.

- А что будет с безопасностью данных?

- Это один из тех моментов, на который обращают внимание силовики. Есть и вопрос возможных мошенничеств, поэтому сейчас продолжается период согласований между ведомствами. Мы планируем, что закон до конца парламентской сессии примут, но вступать в силу он будет постепенно — по мере того, как ведомства будут готовы присоединиться к единой системе. Конкретный механизм подключения и для органов власти, и для граждан создаст Правительство. Важный момент в этой работе — контроль качества и сроков ответов, в том числе от депутатов и сенаторов.

- Поможет ли новый порядок сократить срок ответов на обращения граждан, который по закону составляет 30 дней?

- Этот вопрос мы прорабатываем с ведомствами, ведь писать им могут и боты, а разбирают обращения все равно реальные люди, которые должны отделить одно от другого и не просто отправить какой-то ответ заявителю, а решить его проблему. Сейчас поводов пересматривать закон об обращениях граждан нет, но они могут возникнуть, когда заработает система, о которой мы говорим, и работа ведомств будет упорядочена. Но и сейчас многие структуры отвечают людям раньше, чем за 30 дней. В ряде ведомств ускоренно отрабатываются обращения по вопросам мобилизации, обращения от ветеранов Великой Отечественной войны, ряда других категорий.

- Закон обязывает чиновников создавать страницы в социальных сетях. Может ли появиться обязанность отвечать и там на обращения граждан?

- Ответственные представители власти и сегодня реагируют на такие обращения, например, рабочий день чиновников Ставропольского края, который я представляю в Госдуме, начинается с того, что они открывают соцсети губернатора и смотрят, с какими вопросами обращаются люди и как их решить. Для этого нет никаких законов, но это делают и чиновники, и депутаты, которые понимают, что если не будет обратной связи, то завтра его не выберут. Я думаю, что со временем и такой формат будет оформлен законодательно. Пока опять же все упирается в риски безопасности и идентификации пользователей.

- Какие новые виды поддержки волонтеров могут появиться?

- Гуманитарный фронт сегодня не менее важен, чем военный, культурный или образовательный. Все это должно сложиться в общий пазл нашей победы. Что касается волонтеров в зоне СВО, то в случае получения ими увечий или гибели вступают в силу нормы указа Президента о компенсациях. Кроме того, мы приняли закон о компенсационных выплатах, который уже работает. Действует норма и об оплате услуг связи волонтерам. Что касается сфер деятельности добровольцев, то они тоже законодательно расширены. Но к тушению пожаров, ликвидации последствий стихийных бедствий привлекаются не просто люди с улицы, а те, кто обладают специальными навыками, прошли подготовку.

- Какие законодательные решения готовятся для стимулирования некоммерческого сектора?

- Надеюсь, до конца сессии рассмотрим законопроект об отмене печати для ряда направлений НКО, поскольку это сильно формализует процесс, затрудняет их работу. Мы думаем, что делать с учредителями, которые выбыли или не желают продолжать работать в организации, — сегодня приходится перерегистрировать всю организацию. Еще одно важное направление — защита названия НКО, чтобы не появлялись организации-клоны. Надеюсь, все это мы закроем в ближайшее время.

И еще одна тема, о которой важно сказать. Совместно с Минфином мы нашли компромиссное решение, которое позволит избавить от налогов региональные гранты для НКО, потому что сейчас получается, что одной рукой мы даем им деньги на развитие деятельности, а другой забираем оттуда кусок. В отношении федеральных грантов норма об отмене НДФЛ уже действует.

Источник: "Парламентская газета"

Изображение размещено из открытых источников