10.08.2018
Количество просмотров: 286
Соответствующие изменения внесены Федеральным законом от 29 июля 2018 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей».
Напомним, товарный агрегатор – это огромная площадка, на которой предлагают свои услуги разные интернет-магазины. Как правило, они представляют качественный для пользователей контент: подробное описание в карточках товаров, фото и видео, характеристики товара. Известные агрегаторы – Aliexpress.com, eBay, Яндекс.Маркет.
В настоящее время агрегаторы пользуются большой популярностью. К примеру, по данным экспертов, каждый месяц только Яндекс Маркет посещают более 19 млн. потенциальных покупателей. В целом оборот интернет-торговли в России за 2017 год составил около 1 трлн. рублей, что на 10% больше показателей 2016 года.
Как поясняет начальник отдела защиты прав потребителей и рекламы Госкомитета РБ по торговле Ляля Сулейманова, товарные агрегаторы не являются реальными продавцами товаров или исполнителями услуг, но зачастую именно эти сервисы получают плату от потребителей.
- Фактически они находились вне юрисдикции законодательства о защите прав потребителей, не неся бремя необходимости соблюдения прав потребителей на информацию о продавце, реализуемых товарах и предлагаемых услугах, - сообщила Ляля Сулейманова. – Именно это способствовало росту количества жалоб по дистанционной торговле.
Какие обязанности возложены на владельцев агрегаторов?
Во-первых, определена ответственность владельца агрегатора за убытки, причиненные потребителю в результате предоставления ему недостоверной или неполной информации о товаре или продавце, на основании которой был заключен договор купли-продажи.
Во-вторых, продавец несет ответственность за исполнение договора, за соблюдение прав потребителей, нарушенных в результате передачи покупателю товара ненадлежащего качества или обмена непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар.
В-третьих, потребитель вправе предъявить требование к владельцу агрегатора о возврате суммы, произведенной им в качестве предварительной оплаты. Владелец агрегатора обязан возвратить эту сумму в течение 10-ти календарных дней в двух случаях:
- если товар не передан потребителю в срок (услуга не оказана в срок);
- если потребитель направил продавцу уведомление об отказе от исполнения договора купли-продажи в связи с нарушением продавцом обязательства передать товар в установленный срок.
В-четвертых, владелец агрегатора обязан доводить до сведения потребителей информацию о себе и продавце (наименование, адрес, режим работы, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, фамилию, имя, отчество, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя) в сети Интернет.
Закон вступает в силу с 1 января 2019 года.
Источник: https://trade.bashkortostan.ru/presscenter/news/44823/