01.07.2016
Количество просмотров: 257
Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в целях информирования потребителей по актуальным вопросам в сфере жилищно-коммунального хозяйства сообщает следующие.
Вопросы приостановления ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов регламентируются Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – постановление Правительства № 354). Постановление устанавливает основания, при которых может быть введен режим приостановлении предоставления коммунальной услуги либо временное уменьшение объема (количества) подачи потребителю коммунального ресурса.
Одним из оснований приостановления либо ограничения предоставления коммунальных услуг являются неоплата, либо неполная оплата потребителем коммунальной услуги.
В данном случае, следует иметь ввиду:
- исполнитель обязан предварительно уведомить потребителя о введении данного режима;
- ограничение и приостановление возможно только в отношении той услуги, за которую у потребителя имеется задолженность.
Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной коммунальной услуги в размере, превышающей сумму двух месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, и при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.
Порядок ограничения или приостановления услуги в случае неоплаты либо неполной оплаты потребителем выглядит следующим образом:
1. Исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения);
2. При непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку;
3. При отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" пункта 119 Постановление Правительства № 354 либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения - с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку.
Вместе с тем, следует иметь ввиду, что вручение извещения потребителю под расписку не является единственным способом уведомления.
Аналогичной позиции придерживается Верховный Суд Российской Федерации (решение Верховного Суда Российской Федерации от 25.09.2013 г. № АКПИ13-852, определение Верховного Суда Российской Федерации от 28.01.2014 г. № АПЛ13-586).
За незаконное ограничение предоставления потребителю коммунальных услуг предусмотрена административная ответственность по ст.7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами». Органом, уполномоченным рассматривать дела по данному правонарушению является Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору.
Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, вправе рассматривать материалы проверок, проведенных органами регионального государственного жилищного надзора по вопросам соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований жилищного законодательства, регулирующего, в частности, правоотношения с участием граждан по вопросу предоставления им коммунальных услуг, как возможное основание для обращения и вступление в суд с заявлением в защиту прав потребителей коммунальных услуг, законных интересов неопределенного круга потребителей коммунальных услуг (п.п.7 п.4 ст.40, ст. 46 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» ст.46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации);
Кроме того, материалы проверок, проведенных органами регионального государственного жилищного надзора, в силу положений п.2 ч.1 ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могут служить основаниями для возбуждения должностными лицами дел об административных правонарушениях, если они содержат достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.