05.05.2016
Количество просмотров: 352
Мягкая мебель – вид мебельных изделий, состоящий из жёсткого каркаса и мягких элементов (наполнитель, обивочный материал), предназначенный для сидения и лежания.
Какие виды мягкой мебели существуют?
Софа – низкий широкий диван, в котором спинка и подлокотники имеют одну высоту.
Канапе – диван для сидения, имеет высокие спинку и подлокотники.
Тахта - широкий диван без спинки.
Кушетка – одноместный диван с изголовьем.
Оттоманка – широкий диван с подушками, заменяющими спинку.
Кресло – просторный мягкий стул с ручками для упора локтей.
Пуф – низкий мягкий табурет, использующийся как подставка для ног.
Основные элементы мягкой мебели
Основными элементами мягкой мебели являются: каркас, наполнитель, обивочный материал, швы.
Каркас дивана - это спроектированная определенным образом конструкция, которая принимают основную часть нагрузки при эксплуатации изделия. Несущая часть состоит из дерева, которое имеет определенную влажность. В основном применяется сосна и ольха, вторая порода дерева выдерживает более длительные строки эксплуатации. Вторым элементом являются плиты фанеры или ДСП строительная. Фанера применяется толщиной от 12 мм, оптимальный вариант 18 мм. ДСП строительная используется для производства бюджетных вариантов диванов и имеет прочность по сравнению с фанерой в несколько раз ниже. ДСП строительная толщиной 18 мм в 4,7 раза уступает по прочности фанере березовой толщиной 18 мм.
Наполнитель – синтетическое вещество, обеспечивающее мягкость сидения или лежания на диване. От вида наполнителя зависит длительность эксплуатации мягкой мебели.
Виды наполнителя:
Обивочный материал – декоративный материал, которым обшито изделие мягкой мебели.
Виды обшивки:
Какие существуют механизмы для трансформации дивана в спальное место?
Книжка. Трансформация происходит посредством откидывания спинки мягкой мебели назад и выдвижения сидения вперёд.
Выкатной механизм. Место для лежания выкатывается из выдвижного блока, расположенного под местом для сидения.
Реклайнер. У места для сидения откидывается спинка в положение полулежа и выдвигаются дополнительные подставки под ноги.
Особенности продажи мебели:
Какую информацию для потребителей должен доводить продавец при покупке мебели?
В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. (далее Закон), изготовитель (изготовитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Важно знать! При продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с декларацией о соответствии.
Права потребителя при обнаружении недостатков в мебели
Недостаток товара – несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используются, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу или описанию при продаже товара по образцу и (или описанию).
В соответствии со ст. 18 Закона потребитель, в случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом) по своему выбору вправе потребовать:
По общему правилу, данные требования можно предъявить, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока. Если же такой срок не установлен, то в пределах 2 лет со дня покупки.
Гарантийные сроки для мебели
Гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения недостатков в товаре изготовитель, продавец (уполномоченная организация и т.д.) отвечают за недостатки товара.
Согласно ГОСТУ, гарантийный срок при розничной продаже мебели через торговую сеть исчисляют со дня продажи мебели, при изготовлении по заказу – со дня получения её потребителем. Гарантийный срок мебели для сидения и лежания составляет 18 мес.
Указанные в ГОСТах гарантийные сроки мебели не являются обязательными. Установление гарантийного срока изготовителем (исполнителем) является его правом, а не обязанностью.
Как правильно действовать потребителю в случае обнаружения недостатков в мебели?
Необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должны быть чётко сформулированы Ваши требования по поводу недостатков товара. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, либо направить письмом (желательно с уведомлением). В случае личного вручения претензии, на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.
Как должен действовать продавец при получении претензии?
В случае обнаружения потребителем недостатков в товаре в течение гарантийного срока, Закон обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества товара, а в случае необходимости экспертизу товара за счёт продавца.
Практические советы при выборе мягкой мебели