Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Новости

Пенсионерка засудила продавца дорогих ионизаторов воды

11.03.2016

Количество просмотров: 307

В Красноярске женщине навязали покупку системы ионизации воды, которую ей удалось не только возвратить, но и наказать продавца за неправомерные действия

Пенсионерке предложили купить электролизную систему ионизации воды модели НМ-7000 стоимостью 138,8 тысяч рублей. После консультации продавец – компания «Элис», решил предоставить потребительнице скидку 47,8 тысяч рублей. В итоге прибор за 91 тысячу рублей был куплен в кредит. Через неделю женщина обратилась в компанию с претензией и потребовала расторгнуть договор купли-продажи из-за того, что ей не была представлена полная информация об этом ионизаторе. Не получив ответа, она обратилась в суд.

На заседании она пояснила, что прибор ей принесли домой якобы протестировать, но затем не дали возможности подумать, хочет ли она этот товар, и не предоставили полной информации о пользе прибора, позволяющей решить, необходим ли он ей. Суд признал, что права потребительницы были нарушены: технические характеристики товара, сведения о возможной опасности прибора по истечении срока годности, а также его стоимость не были указаны в документах. К тому же покупка ионизатора была истице навязана под воздействием уговоров и рекламной кампании. Суд постановил расторгнуть договор купли-продажи и взыскать с ООО «Элис» 91 тыс. руб., 20 тыс. руб. неустойки, 5 тыс. руб. компенсации морального вреда, 58 тыс. руб. штрафа за невыполнение требований в добровольном порядке, а также 9,5 тыс. за адвоката и 4 тыс. руб. госпошлины. Ответчик просил отменить решение, но Красноярский краевой суд оставил решение без изменения.

Комментирует Ирина Алимова, юрист Общества защиты прав потребителей:

- Потребительнице сыграло на руку то, что она не стала ждать и оперативно обратилась с письменной претензией к продавцу в так называемые разумные сроки, предусмотренные Законом о защите прав потребителей. В случае предоставления неверной или непредоставления информации о товаре потребителю выгоднее не затягивать, а как можно быстрее обратиться к продавцу, иначе в ходе судебного разбирательства придется доказывать уважительность причин задержки, а это всегда проблематично. В соответствии со ст. 10 Закона о защите прав потребителей, продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую достоверную информацию о товаре, включая сведения о его потребительских свойствах, сроках службы и годности, а также действия потребителя после по истечении указанных сроков и последствиях невыполнения таких действий, если товар представляет опасность для жизни, здоровья и имущества. В данном случае суд установил отсутствие обязательной информации, следствием чего и стало удовлетворение требований предъявленного иска.

Сейчас поступает много жалоб, преимущественно от пенсионеров, на продавцов, реализующих товары исключительно на дому, по цене, завышенной в десятки раз. Коммивояжеры напрашиваются в квартиру, и буквально навязывают продукцию, обещая несуществующие лечебные свойства. Потребители понимают, что купили пустышку лишь спустя какое-то время, но вернуть ее обратно удается не всегда.