Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Новости

Переклейку этикеток со сроком годности стимулируют владельцы магазинов

01.06.2016

Количество просмотров: 288

Мяса с продлённым сроком годности в магазинах России менее 1%. Но как утверждают специалисты, рядовому потребителю не по силам самостоятельно отличить его от продукта, отвечающего всем требованиям.

Стало известно, что один из московских супермаркетов известной сети "Перекрёсток" продлевал сроки годности мяса путём его переработки. Хранился продукт при комнатной температуре, а не в холодильнике.

— На маркировке производителя указан срок годности — 12 часов после вскрытия вакуумной упаковки. Однако магазин после переработки (изготовления мелкокусковых полуфабрикатов из свинины) указывает на маркировке уже сроки годности от 48 до 72 часов, — говорилось в сообщении Россельхознадзора.

По выявленному факту ведомство проводит проверку.

Председатель Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрия Янин говорит, что шанс встретить в магазине мясо и полуфабрикаты с продлённым сроком годности составляет менее 1%.

— Судя по тому, что в год Россельхознадзор рассказывает только несколько таких историй, это непопулярная мера. Магазину просто неудобно делать это в таких объёмах. Гораздо чаще встречаются нарушения производителей, всеми способами старающихся увеличить вес мяса, накачивая его водой или фосфатами, — говорит Янин.

По его словам, отличить продукт с "продлённым" сроком годности или другими нарушениями простому потребителю невозможно.

— Мы никогда этого не узнаем, такие факты могут определять только надзорные органы и лаборатории. Нам остаётся только пожаловаться в Роспотребнадзор в случае отравления, при этом документально его подтвердить, — подытожил Янин.

Председатель Межотраслевого экспертного совета по развитию потребительского рынка Петр Шелищ добавил, что переклейку этикеток со сроками годности стимулируют сами владельцы магазинов.

— Работников наказывают за большой объём списаний и маленькие продажи, лишают премий, и они так "выкручиваются". Хотя вопрос о большом количестве просрочки вообще не к продавцам, а к байерам, которые слишком много закупили. Мы неоднократно писали розничным сетям о необходимости изменить систему оплаты, — говорит Шелищ.

КоАП предусматривает за "введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара" штраф для юрлиц до полумиллиона рублей (ч. 2 ст. 14.7).

Для информации, прибыль X5 Retail Group, которой принадлежат "Перекрёсток", "Пятёрочка" и "Карусель", за прошлый год составила 808,8 млрд рублей.

В свою очередь президент Мясного совета Единого экономического пространства Мушег Мамиконян заверяет, что мясо с продлённым сроком годности из "Перекрёстка" было вполне пригодно для употребления в пищу.

— Переработка продукта действительно продлевает срок годности мяса. Даже если это ещё не готовый продукт, а, допустим, маринад — оно хранится дольше. Кроме того, производители обычно перестраховываются и сокращают срок годности: если он 10 дней, пишут — 7. Если срок "превышен" на 10—20%, я такой продукт могу съесть, хотя мои домочадцы этого и не поддерживают. Гораздо больше шансов отравиться свежим, но неправильно приготовленным мясом: дилетантским шашлыком или недожаренными котлетами, — поделился Мамиконян.

В магазине он посоветовал обращать внимание на условия хранения мяса и полуфабрикатов (при неправильном хранении они портятся гораздо быстрее, чем указано на упаковке) и по возможности нюхать продукт перед покупкой.