Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Новости

Почему на одни и те же товары устанавливаются разные цены?

23.05.2017

Количество просмотров: 260

В Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан продолжают поступать обращения граждан с вопросом о разных ценах на одни и те же товары, реализуемые в предприятиях розничной торговли. Действительно, почему цены на продукты питания, реализуемые на рынках или в магазинах отличаются?

В условиях рыночных отношений постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» отменено государственное регулирование цен (тарифов), надбавок для всех хозяйствующих субъектов независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, осуществляемое путем установления фиксированных цен, предельных надбавок, предельных коэффициентов изменения цен, предельного уровня рентабельности, декларирования повышения цен  на все виды продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, кроме  продукции, товаров и услуг на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти, к которым относятся алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 28 % объема готовой продукции, вино и игристое вино (шампанское), произведенные  на территории Российской Федерации или ввезенные на территорию Российской Федерации, а также лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важных лекарственных препаратов.

Приказом Минфина России от 11 мая 2016 г. №58н «Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов» (с изменениями от 4 апреля 2017 г. №57н) установлены цены на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов (за исключением коньяка, бренди и другой алкогольной продукции, произведенной из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов) за 0,5 литра готовой продукции, не ниже которой осуществляется розничная продажа такой алкогольной продукции, в размере согласно Приложению к настоящему приказу; на бренди и другую алкогольную продукцию, произведенную из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов, за исключением коньяка, - 293 рубля за 0,5 литра готовой продукции; на коньяк - 371 рубль за 0,5 литра готовой продукции.

Также определена минимальная цена на закупку, поставку и розничную продажу игристого вина (шампанского).

Так, приказом Минфина России от 27 апреля 2016 г. №55н «Об установлении цены, не ниже которой осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа игристого вина (шампанского)» установлена минимальная цена, по которой может осуществляться розничная продажа игристого вина (шампанского), в размере 164 руб. за 0, 75 л. готовой продукции.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. №865 «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов» установлены предельные размеры оптовых и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в субъектах Российской Федерации.

Осуществляются меры государственного воздействия также на уровень цен табачной продукции посредством установления максимальной и минимальной розничной цены такой продукции. Минимальные розничные цены устанавливаются на уровне семидесяти пяти процентов от максимальных розничных цен, определяемых в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

Реализация табачной продукции по цене, которая ниже минимальных розничных цен и выше максимальных розничных цен, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, запрещена.

Кроме того, федеральным органом исполнительной власти установлены предельные надбавки на определенную группу товаров и продукцию общественного питания.

Так, согласно Постановлению Кабинета Министров Республики Башкортостан от 10 февраля 2003 г. №50 «О вопросах государственного регулирования цен (тарифов) в Республике Башкортостан» в перечень товаров, на которые сохранено государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации, входят только продукты детского питания (25%) и продукция, реализуемая на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях (70 %).

Помимо этого, правилами установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 г. №530, утвержден перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости (мясо, рыба, масло, молоко, хлебобулочные изделия, крупы, овощи, вермишель) на которые установлены предельно допустимые розничные цены.

Предельные розничные цены на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости мясо кур, молоко питьевое пастеризованное, хлеб и хлебобулочные изделия, реализуемых на территории отдельного субъекта Российской Федерации или территориях субъектов Российской Федерации, устанавливаются Правительством Российской Федерации на срок не более 90 календарных дней в случае, если в течение 30 календарных дней подряд на территории отдельного субъекта Российской Федерации или территориях субъектов Российской Федерации рост розничных цен на продовольственные товары составит 30 и более процентов.

В остальных случаях, цены на продовольственные товары устанавливаются хозяйствующими субъектами самостоятельно, с учетом рыночных отношений, ориентируясь на спрос и предложение потребителей.