Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Новости

Покупатель, знай свои права!

13.08.2021

Количество просмотров: 163

Вы купили некачественный товар? Попали в конфликтную ситуацию? Нарушены ваши потребительские права, предоставленные Законом РФ «О защите прав потребителей»?

В рамках реализации Госпрограммы «О защите прав потребителей в Республике Башкортостан» Минторгом РБ проводится комплекс мероприятий, направленных на формирование у населения устойчивых навыков грамотного поведения на потребительском рынке.

Обращения граждан касаются широкого спектра вопросов сферы защиты прав потребителей.
Актуальными являются обращения потребителей, связанные с нарушениями сроков доставки. При этом нарушение продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю зачастую составляет от нескольких дней до нескольких месяцев.

Рассмотрим конкретный пример. Потребитель приобрел мебель для гостиной. Оплатил стоимость товара в полном объеме (91 000 рублей). Однако по истечении установленного договором купли-продажи срока, мебель так и не была доставлена.

Как действовать потребителям в такой ситуации?
Последствия нарушения продавцом сроков передачи предварительно оплаченного товара потребителю предусмотрены ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».
Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Одно из вышеуказанных требований рекомендуем потребителям изложить в письменной форме путем направления претензии заказным письмом с уведомлением на имя руководителя предприятия, с которым был заключен договор купли-продажи.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

В данной ситуации потребителю удалось решить вопрос в досудебном порядке. Мебель была доставлена. Кроме того магазин уплатил неустойку за нарушение сроков доставки мебели.

Минторгом РБ на регулярной основе реализуются иные мероприятия Госпрограммы, направленные на обучение населения республики основам законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей.
В республиканских газетах публикуются информационные статьи по защите прав потребителей с организацией для читателей викторин по вопросам прав потребителей и последующим награждением победителей.

Также Минторгом РБ разработаны обучающие видеоролики по различным тематикам. В них потребители могут ознакомиться с алгоритмами действий в различных жизненных ситуациях, где их права могут быть нарушены, а также с соответствующими требованиями законодательства, применяемыми в указанных ситуациях.

Посмотреть уже готовые обучающие видеоролики можно здесь.

Телефон «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей: 8-347-218-09-78.

Пресс-служба Минторга РБ