09.06.2016
Количество просмотров: 265
Почти половина российских потребителей сократили затраты на продукты питания и товары повседневного спроса, следует из материалов нового исследования «Российский покупатель в новых экономических условиях» компании Nielsen. За последние три месяца их доля увеличилась с 42% до 47%.
48% респондентов отметили, что их доходы на семью сократились за последнее время. Наиболее популярными стратегиями среди потребителей становятся поиск промопредложений (49%), выбор магазинов с более низкими ценами (63%) и покупка самых необходимых товаров (44%).
При этом именно промо-акции стали самым быстрорастущим способом сэкономить для большинства потребителей. За прошедший год их число выросло на 10%. Доля продаж в штуках некоторых продуктовых товаров достигла 46%, увеличившись за год на 9 процентных пунктов.
При этом для отдельных видов промтоваров этот показатель достиг отметки в 75%. Средний размер скидки для промо-товаров увеличился с 26% до 29%. В настоящее время на скидки приходится 80% всех представленных в магазинах промо.
Одновременно набирают популярность магазины фиксированных цен. По данным Nielsen, 80% россиян хотя бы раз совершали покупки в подобных магазинах, 67% - за последние три месяца, а 40% делают это регулярно.
В торговой сети «Магнит» доля продаж промо-товаров варьируется в пределах от 20 до 25 процентов, пишут «Ведомости». В магазинах «О'Кей» доля промо-акций в торговом обороте достигла 40%, в магазинах группы «Дикси» - 23%. По оценкам аналитиков, в магазинах X5 Retail Group этот показатель находится на отметке 30%, в «Ленте» - 34%.