28.11.2023
Количество просмотров: 148
В 2024 году к товарам, которые уже подлежат обязательной маркировке в системе «Честный знак», добавится еще несколько категорий. Среди них шубы из искусственного меха, костюмы, свитеры и другие предметы одежды. Подлежащими маркировке также могут стать товары для животных и некоторые продукты питания.
Напомним, система маркировки кодом Data Matrix разработана для борьбы с контрафактом на рынке. Производитель получает коды на свою продукцию от Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) и печатает их на этикетке или наклеивает на продукт. Data Matrix – это своеобразный паспорт, который невозможно подделать. В нем зашита основная информация о товаре: изготовитель, срок годности, дата производства, а где-то и оценка из рейтинга Роскачества!
Сейчас маркировке подлежит 16 товарных групп – антисептики, обувь, шубы, духи, бутилированная вода, молочная продукция, табак и др.
Согласно постановлению правительства, расширен перечень товаров легкой промышленности. С 1 апреля 2024 года в обязательном порядке должны продаваться с маркировкой следующие товары:
Также с 1 декабря власти планируют провести эксперименты по маркировке кормов для животных, консервов, растительных масел, ветпрепаратов, косметики и бытовой химии, радиоэлектроники и оптоволоконной продукции. По результатам этих экспериментов будут приниматься решения о внедрении обязательной маркировки в этих отраслях.— Обязательная маркировка одежды — это специальный код, который наносится на каждый товар, для каждого товара он уникален. Сейчас маркируется не только одежда, но и молоко, лекарства и многие другие товары, всего 16 категорий. Специальный знак нужен для того, чтобы гарантировать легальность товара. Код сканируется на всех этапах — от производства до продажи, и товар без кода — подделка — не может попасть на прилавки. А потребитель может сам проверить код через бесплатное приложение «Честный знак», которым уже пользуется 15 млн россиян. Получить маркировку могут только товары со всеми документами, качество которых подтверждено государством. То есть маркировка направлена на защиту прав потребителей от товаров неустановленного происхождения, которые не соответствуют ожиданиям, в том числе подделок.
Потребителю маркировка дает возможность проверить товар и сообщить о нарушении с помощью мобильного приложения. Для государства маркировка — это повышение собираемости налоговых и таможенных платежей, прозрачная статистика в масштабе страны в режиме реального времени. Для бизнеса — это повышение конкурентоспособности «честных» участников рынка за счет сокращения доли незаконного оборота, а также доступ к сверхточной аналитике о своих товарах, — пояснила руководитель товарной группы «Легпром» ЦРПТ Анна Петрушина.