17.07.2024
Количество просмотров: 64
Согласно правилам дорожного движения, каждый, кто находится в салоне машины во время движения, должен быть этим самым ремнем пристегнут. Единственное исключение — транспортное средство с завода ремнем безопасности не оснащено. Таких на дорогах уже немного, поэтому — каждый.
Почему не пристегиваются? Тут есть целый список наиболее популярных причин: кому-то давит, а другим — одежду пачкает. Некоторые до сих пор уверены, что SRS Airbag ремень заменяет. Одним словом, не пристегиваются.
Травмы заднего непристегнутого пассажира опасны не меньше: среднего телосложения человек, сидящий сзади, при столкновении на описанной выше скорости с впередиидущим автомобилем, способен весом своего тела, помноженным на ускорение, сломать переднее кресло. Вырвать его из пола. Считающим себя мастерами шоферского дела стоит напомнить, что на российских дорогах более 50 миллионов автомобилей, каждый из которых управляется живым человеком. Человеком, которому свойственно совершать ошибки. Человеческий фактор, знаете такой?
Правильное использование ремня безопасности в случае ДТП снижает вероятность гибели и получения травм для водителя и пассажира переднего ряда на 50%, а для населения «галерки» — на 25%. При перевороте ремень повышает вероятность выжить в 5 раз.
Кстати, о профессионализме шофера: пенализация в гонках за не пристегнутый ремень автоматически делает неактуальным продолжение борьбы за пьедестал. Если уж профессионалы, положившие жизнь на алтарь автоспорта, пристегиваются, может и нам, простым водителям и пассажирам, стоит?
Если находящийся в салоне в этот момент не был пристегнут и летит навстречу подушки — то и шею сломать может. А вот если повис на ремнях, то подушка просто поддержит, смягчив рывок. В момент аварии ремень защелкивается, в сматывающемся устройстве тоже есть свой «патрон», так что после ДТП его придется заменить. К слову, у того же Mercedes в момент аварии срабатывают все ремни, а не только те, что были задействованы.
Всегда. Лучший вариант — когда только сели в машину. В худшем случае — когда водитель повернул ключ в замке зажигания. Но не позже. Согласно правилам дорожного движения — главному сборнику законов на российской дороге — а точнее пункту 2.1.2, управляя транспортным средством, водитель должен быть пристегнут, а также он не должен перевозить непристегнутых пассажиров. За интерпретации, пробелы в памяти и различные технические изощрения в этом вопросе Кодексом об Административных Правонарушениях Российской Федерации, статьей 12.6, предусмотрено наложение административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Как ни странно, но ремень тоже пачкается: пролитый кофе, газировка, кетчуп и соус от шаурмы, а также вековечные слои пыли, летящие из окна, имеют свойство накапливаться, создавая однажды условия для отказа от дальнейшей эксплуатации. Что делать? Да просто помыть: на мойках, СТО и других сервисах такая услуга распространена.
Ремень вытягивают до конца, заливают специальными составами, а потом промывают под большим давлением водой. Дальше надо дать хорошенько просохнуть и можно будет пользоваться. Ничего удивительного и сложного, а, главное, дорогого: в Москве такая операция стоит около трех тысяч рублей. Предполагаю, что можно и дешевле найти — было бы желание. Кстати, отмытый ремень будет куда бодрее и быстрее «собираться» в свою катушку.