12.05.2016
Количество просмотров: 280
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным органом по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, а также осуществлению федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.
Защита прав и законных интересов потребителей только через реализацию контрольно-надзорных функций не обеспечивает полноценного эффективного предупреждения нарушения прав потребителей.
Важную роль играют меры превентивного характера, в числе которых - повышение уровня правовой грамотности и информированности потребителей об их правах и механизмах защиты этих прав, развитие у потребителей навыков разумного и ответственного поведения на потребительском рынке.
Этой цели служит, в частности, работа общественных приемных, организованных в системе Роспотребнадзора и действующих во всех субъектах Федерации. В них систематически проводится тематическое консультирование потребителей по актуальным вопросам в сфере защиты прав потребителей. Во всех территориальных органах Роспотребнадзора функционирует телефонная «горячая линия». Ежегодно в службу поступает более полумиллиона обращений от населения, из них более 60 % касается защиты прав потребителей.
Для того, чтобы проверить уровень потребительской грамотности Роспотребнадзором разработан тест на общие знания по защите прав потребителей. Тест, созданный Роспотребнадзором, поможет вам понять, насколько вы ориентируетесь в потребительском законодательстве и своих потребительских правах. Пройдите тест и узнайте, на что вам необходимо обратить внимание!
Чтобы пройти тест, перейдите по этой ссылке:
http://tass.ru/tests/44