Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Новости

Роспотребнадзор предложил защитить потребителей от навязанных товаров и услуг

18.06.2024

Количество просмотров: 103

Они призваны запретить навязывание потребителям всевозможных товаров и услуг в дополнение к тем, за которыми гражданин обратился.

Документ размещен 17 июня на портале проектов нормативных правовых актов.

Так, продавцам, поставщикам услуг и владельцам соответствующих агрегаторов в интернете могут запретить автоматически проставлять отметки, означающие согласие клиента на приобретение дополнительных товаров и услуг. Зачастую пользователи не замечают таких отметок и не «снимают галочки» с позиций, которые идут в довесок к их покупкам. Это отрицательно сказывается на потребителях, считают в Роспотребнадзоре.

Законопроектом предусматривается возможность для потребителя отказаться от оплаты дополнительных товаров и услуг, а если оплата уже произведена, то у продавца можно будет потребовать возврата денег.

Продавцам и поставщикам также предлагается запретить создавать условия, при которых их клиент вынужденно соглашается на приобретение того, что ему не нужно. Например, продавец предлагает приобрести что-то дополнительно, иначе невозможно будет применить скидку, либо потребителю вообще откажут в товаре или услуге.

Как отмечают в Роспотребнадзоре, чаще всего такие манипуляции случаются при дистанционной продаже железнодорожных и авиабилетов. Зачастую там при заключении основного договора автоматически проставляется согласие клиента на заключение договора добровольного страхования.

Кроме того, в ведомство поступают жалобы от жильцов многоквартирных домов, обнаруживших в платежках статьи, которые не относятся непосредственно к коммунальным услугам. Среди таких расходов могут быть услуги консьержа, страхование имущества или кабельное телевидение.

Источник: "Парламентская газета"

Изображение размещено из открытых источников