Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Новости

Скидки на алкоголь хотят признать рекламой и запретить

10.02.2017

Количество просмотров: 287

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) Анна Попова поддержала инициативу по запрету различных акций и скидочных проектов в торговых точках в отношении алкогольной продукции. Соответствующий законопроект уже находится на рассмотрении в нижней палате российского парламента.

Инициатором и основным разработчиком указанного законопроекта стал депутат Государственной Думы от Тюменской области Владимир Сысоев, представляющий фракцию ЛДПР. Он предлагает добавить новую статью в ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления алкогольной продукции». В ней должен быть прописан полный запрет на проведении скидочных акций и иных соответствующий мероприятий в отношении любой алкогольной продукции.

По задумке автора проекта, такой запрет позволит снизить алкоголизацию населения, поскольку скидки провоцируют потребителей на покупки алкоголя по более низким ценам, а следовательно, увеличивают его потребление. Владимир Сысоев обвинил торговлю, которая использует подобные скидки, в пособничестве алкоголизации населения и в спаивании потребителей, которых стимулируют к покупке вредных товаров.

Анна Попова, которая на этой неделе поддержала депутатскую инициативу, подходит к ней с более формальных позиций. Она считает, что скидочные кампании, по сути, являются разновидностью рекламных акций, а в России реклама алкогольных напитков, как известно, запрещена.

Представители Общественной палаты России (ОП РФ) также выступили с позитивной оценкой объявленной инициативы и считают ее очень своевременной. А вот позиция тех, кто непосредственно связаны с реализацией алкогольной продукции потребителей, более осторожна.

Их позиция заключается в том, что запрет на скидки в отношении алкогольной продукции просто не повлияет на объемы продаж и, соответственно, объемы потребления спиртных напитков. Так, Вадим Дробиз, который возглавляет Центр исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА), напоминает, что на большинство алкогольных напитков уже установлены минимальные розничные цены, ниже которых продажи невозможны. Но магазины вправе самостоятельно устанавливать собственные наценки, и даже после запрета на скидочные акции они смогут продавать алкоголь по сниженным ценам. Аналогичной позиции придерживаются и в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).