03.02.2023
Количество просмотров: 150
ВАЖНО
При этом регионы смогут увеличивать длительность сезонного запрета.
Такие нормы уже прописаны в техрегламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», но сейчас ГИБДД не имеет права за это штрафовать.
Помимо этого, перечень запретит применять в фарах источники света, класс которых не соответствует «предусмотренному в эксплуатационной документации». Неработающий автоматический корректор фар тоже является нарушением, как и неработающий фонарь заднего хода и стоп-сигналы.
Инспектор сможет штрафовать водителя за неработающую антиблокировочную систему ABS на основании индикатора на приборной панели.
ЯН ХАЙЦЕЭРШтрафы за несвоевременную смену шин, скорее всего, подействуют на тех, кто не меняет резину вовремя. Правда, новый проект оставляет открытым вопрос о том, что делать тем, кто переезжает из одного региона в другой, ведь сроки замены шин устанавливают регионы и они могут отличаться.
Что касается неработающих ламп, то было бы логичнее выписывать сначала предупреждение, а потом, если водитель не устранит поломку, при повторном нарушении выписать сразу два штрафа. Пока проект с поправками выглядит абстрактным, оставляя многое на усмотрение инспекторов ГИБДД, которые и будут трактовать то или иное нарушение на месте. А это уже оставляет лазейки для возможной коррупции. Более действенным методом было бы сделать систему техосмотра более эффективной, а не искать неисправности автомобиля уже на дороге.
При этом часть автомобилей в стране производится, например, без антиблокировочных систем ABS, при этом неработающая ABS наказывается штрафом по новым правилам. Соответственно, даже штраф не изменит здесь ситуацию.
Изображение размещено из открытых источников