Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Новости

ТО, да не то Резко вырос спрос на полисы ОСАГО и диагностические карты

20.02.2021

Количество просмотров: 72

Резко вырос спрос на полисы ОСАГО и диагностические карты. Настолько, что уже к обеду у тех, кто торгует диагностическими картами, исчерпывается лимит. Такой ажиотаж связан с тем, что с 1 марта вступят в силу поправки в закон о техосмотре. Благодаря им, автовладельцам придется ездить на пункты ТО, от чего 80 процентов из них уже давно отвыкли.

Масла в огонь подливают еще и опасения, что, когда реформа техосмотра заработает, пунктов ТО не хватит на всех желающих. Но об обеспеченности этими пунктами заговорили буквально накануне вступления в силу поправок. Страховые агенты тоже времени даром не теряют и обзванивают своих клиентов, у которых полисы ОСАГО заканчивают действовать в марте и апреле. Агенты предлагают, не дожидаясь 1 марта, купить полис сейчас, по старой схеме. То есть вместе с диагностической картой. Пока есть возможность.

Таким образом автомобилисты готовят себе отсрочку от прохождения техосмотра по новым правилам еще на год. Однако у этого способа есть и много рисков. Причем как для тех, кто покупает, так и для тех, кто продает. Первые рискуют остаться без диагностической карты, вторые могут быть привлечены по части 4 статьи 14.4.1 Кодекса об административных правонарушениях. Она предусматривает наказание за передачу в информационную систему сведений о техосмотре, который не проводился. За это предусмотрен штраф на юридических лиц от 100 до 300 тысяч рублей. Выявлять купленный техосмотр будет Госавтоинспекция. Как рассказал источник в этом ведомстве, ГИБДД и сейчас выявляет такие карты и направляет информацию об операторах, ими торгующих, в Российский союз автостраховщиков для принятия мер. А с 1 марта у ГИБДД появится возможность аннулировать такие диагностические карты. В этой ситуации автовладелец попросту окажется без техосмотра. И ему все-таки придется поехать на пункт ТО и пройти диагностику.

Чем грозит отсутствие техосмотра? Тем, что без диагностической карты нельзя купить полис ОСАГО. А если полис есть, а диагностическая карта аннулирована?

Как рассказал исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, договор ОСАГО из-за этого не аннулируют. В законе об ОСАГО такой причины для прекращения договора в одностороннем порядке нет. Единственное, что может сделать страховая компания, это в случае, если автовладелец без диагностической карты станет виновником аварии, то заплатить пострадавшему. А со своего клиента взыскать регресс в полном объеме произведенной выплаты.

Но, как показывает практика, страховщики по этой причине крайне редко выставляют регрессные требования.

Напомним, что на машины старше 4 лет и до 10 лет диагностическая карта выдается на два года. Для тех, кто ее купил без прохождения ТО сейчас, есть еще один риск. С 1 марта вступает в силу штраф за управление автомобилем, не прошедшим техосмотр. Это 2 тысячи рублей. Предполагается, что штрафовать будут автоматически с помощью камер фотовидеофиксации. Так вот, если диагностическую карту такому автовладельцу аннулируют, то к тому моменту, когда ему придет первое "письмо счастья" о штрафе, он сумеет наездить еще на несколько штрафов. И заплатить придется уже не 2 тысячи, а тысяч 6-8. А потом опять пройти ТО. При этом выбрать такого оператора, которого точно не лишат аккредитации, чтобы снова не оказаться с аннулированной диагностической картой.

Если автовладелец не хочет рисковать, но все же опасается очередей на ТО после 1 марта, то он может и сейчас пройти техосмотр на нормальном пункте ТО. Без риска, что диагностическую карту аннулируют. Причем это обойдется значительно дешевле, чем ее покупка. Но, конечно, при условии, что автомобиль исправен.

Источник

Изображение размещено с сайта "Российской газеты"