Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Новости

ЦБ обеспокоен слишком низким уровнем страховых выплат в РФ

02.07.2021

Количество просмотров: 190

Банк России отмечает низкую ценность страховок российских граждан. Об этом сообщила глава ЦБ Эльвира Набиуллина на Международном финансовом конгрессе 30 июня.

Вчера на Международном финансовом конгрессе Эльвира Набиуллина заявила, что на данный момент не все финансовые продукты отвечают критерию потребительской ценности. К примеру, суммы выплат по отдельным видам страхования совсем незначительные и достигают всего 1-10% от суммы сбора. Банк России изучил иностранные показатели и отметил, что они сильно отличаются от российских. По данным ЦБ, в 2020 году уровень выплат в страховании жизни и здоровья для ипотечных заемщиков составлял 10%, для владельцев автокредита или потребительского кредита – 5%. А самый низкий уровень выплат был замечен в страховании банковских карт (4%) и мобильной техники (1%).

По мнению управляющего ФинПотребСоюза Максима Мокеева, низкий уровень страховых выплат в нашей стране – действительно большая проблема:

«У нас практика продажи страховых продуктов на 90%, по моей собственной скромной оценке, состоит из агентских продаж. Размер агентского вознаграждения ограничен законодательно только в ОСАГО. Агентское вознаграждение по ОСАГО закреплено в размере 10%, однако, по существующей практике, не проводя суммы через бухгалтерию, страховые компании оплачивают до 35% агентского вознаграждения агентам, которые приносят большие объемы продаж. Тем не менее, агентам, которые приносят малые объемы платят тоже не 10%: им платят 15%, 20% и так далее. То есть вся система продаж страховых продуктов в нашей стране заточена на агентскую сеть. По некоторым видам страхования комиссия может доходить до 60%, 70% и даже 80%, особенно по неубыточным страховым продуктам.»

«Страховые компании вынуждены платить деньги агентам, чтобы сохранять коммерцию и продажи, однако стоимость полиса при этом не повышается, потому что все хотят оставаться конкурентно способными с точки зрения стоимости. Поэтому, страховщики делают маленькую стоимость, большую комиссию, а остатка в итоге не может хватить на нормальную компенсацию.» - объяснил Максим Мокеев.

Сейчас Банк России настроен повысить потребительскую ценность страховых полисов и уже рассказал о своих намерениях. Страховщики будут обязаны раскрывать клиентам полную информацию об условиях страховых выплат, а также делать процедуру оформления документов для потребителей менее сложной и запутанной.

Источник - ФинПотребСоюз

Изображение размещено с официального сайта ФинПотребСоюза