Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Новости

В Башкирии мошенники представляются сотрудниками Нацбанка

22.01.2022

Количество просмотров: 136

В Башкирии зафиксирован новый вид телефонного мошенничества — аферисты выпытывают у граждан информацию о банковских счетах под предлогом совместной операции МВД и Нацбанка. Так, на днях жительнице Нефтекамска позвонили неизвестные. Выудив у нее информацию о наличии крупного вклада, они сообщили женщине, что сбережения под угрозой. Затем ей поступил звонок якобы из приемной регулятора с требованием перевести деньги на «безопасный счет». Для большей убедительности ей в мессенджер прислали документы, якобы подписанные высокопоставленным сотрудником Банка России и подтверждающие попытку хищения.

«Женщина сняла вклад, но в последний момент интуиция сработала, и она не стала переводить деньги. И правильно! Ей звонили мошенники, которые давно научились прикрываться подлинными номерами государственных органов и других организаций.

Кто бы вам ни позвонил с требованием снять деньги, оформить кредит, перевести средства – всегда проверяйте информацию. Для этого после разговора надо вручную, а не ответным звонком, набрать номер организации, сотрудником которой представился незнакомец, и уточнить сведения», — рекомендовал замначальника отдела безопасности Нацбанка РБ Наиль Габидуллин. 

В отделе безопасности напомнили и о других правилах безопасности. 

- Верный признак мошенничества – спешка и давление. Чем дольше вы разговариваете с мошенником, тем сильнее он будет на вас давить. На все ваши вопросы у него есть заготовленные ответы: 

- Никому не сообщайте данные карты и полученные пароли, даже если человек представляется сотрудниками службы безопасности и звонит со стационарных номеров. Помните: только мошенники просят назвать трехзначный код на обратной стороне карты, пароль из СМС и другие данные карты; – Не перезванивайте на телефонные номера, даже если они совпадают с номерами на оборотной стороне карты. Уточните фамилию и должность звонящего и скажите, что перезвоните сами. Затем сбросьте вызов и позвоните по официальному телефону банка, можно на его горячую линию. Номер при этом нужно набрать вручную, а не делать обратный звонок на входящий вызов, даже если у вас на телефоне высветился знакомый номер банка; – Установите на свой смартфон программу, блокирующую спам-звонки;

 – Не копите деньги на карте. Для сбережения крупных сумм больше всего подходит депозит: он «не светится» в интернете и банкоматах. Для текущих операций можно завести отдельную банковскую карту и держать там ровно столько денег, сколько нужно для повседневных расходов – даже если мошеннику удастся вас обмануть, потеря будет не так велика; 

– Обо всех подозрительных случаях сообщайте в Банк России по номеру горячей линии: 8-800-300-3000 или 300 с мобильных телефонов (все звонки бесплатны с любых телефонов), а также в онлайн-приемную Банка России.

Источник - "Башинформ"

Изображение размещено с открытых источников