Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Новости

В Башкортостане сократилось количество жалоб по защите прав потребителей

01.07.2025

Количество просмотров: 38

В Правительстве Республики Башкортостан под председательством Премьер-министра Андрея Назарова состоялось совещание, посвященное вопросам развития сферы защиты прав потребителей в регионе. В мероприятии приняли участие главы администраций муниципальных районов и городских округов.

Андрей Назаров сообщил, что на сегодняшний день в республике функционирует свыше 32 тысяч объектов торговли. По итогам прошлого года объем розничного товарооборота увеличился более чем на 263 млрд рублей, или 112%, составив 1 трлн 541 млрд рублей. Этот показатель существенно превышает средние значения по стране (107,2%) и Приволжью (108,2%).

– В первом квартале текущего года оборот розничной торговли вырос на 8,9% (в России – на 1,1%, в ПФО – на 5,0%) и составил почти 402 млрд рублей. При этом важно, что количество обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей в целом по республике в прошлом году снизилось на 20%. Это связано с увеличением мероприятий, направленных на повышение потребительской грамотности и информирование граждан, –  озвучил глава кабмина.

Премьер-министр также отметил, что муниципалитеты активно участвуют в решении вопросов защиты прав потребителей, обеспечивая оперативную помощь по месту жительства граждан. 

– За прошедший год на местном уровне было рассмотрено около 6 тысяч обращений, что на 40% меньше по сравнению с аналогичными периодами 2023 года. В текущем году работа в этой сфере продолжается, – подчеркнул Андрей Назаров. – В первом квартале в просветительских мероприятиях приняло участие порядка 65 тысяч человек, что на 70% больше по сравнению с предыдущим годом. 

Подробнее о развитии сферы защиты прав потребителей рассказал министр торговли и услуг Республики Башкортостан Азат Аскаров.

– Республика Башкортостан четвертый год подряд занимает лидирующие позиции в Рейтинге субъектов Российской Федерации по уровню защищенности потребителей, – подчеркнул он.

С 2024 года в республике реализуется государственная программа «Защита прав потребителей в Республике Башкортостан», в рамках которой проводится целенаправленная работа по защите прав и законных интересов граждан. 

– С начала реализации программы было проведено 24 выезда в муниципалитеты, около 40 семинаров для представителей органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов, а также 120 лекций в школах и учреждениях социального обслуживания населения, – рассказал Азат Аскаров.

Спикер также отметил, что в 2025 году планируется очередное рейтингование субъектов РФ по уровню защищенности потребителей. Министерством торговли осуществляется сбор и анализ информации о деятельности всех участников региональной системы защиты прав потребителей.

Министр в своем выступлении отметил важность наличия специалистов по защите прав потребителей на местах. В большинстве муниципалитетов обязанности в этой сфере возложены на комплексные отделы.

Сегодня во всех муниципальных районах и городских округах республики действуют программные документы по защите прав потребителей. Министерством разработан типовой план мероприятий для сельских поселений, который был принят во всех населенных пунктах республики.

В 4 органах местного самоуправления (ОМСУ) назначены специалисты по защите прав потребителей. В свою очередь министерство, в рамках реализации государственной программы «Защита прав потребителей в Республике Башкортостан», в целях оказания содействия специалистам ОМСУ, проводит обучение по программе «Организация защиты прав потребителей». 

– В 2025 году мы планируем обучить 44 специалиста. В 2024 году обучено 42 специалиста, включая работников из сельских поселений. Также предусмотрены личные приемы и консультирование граждан, семинары и лекции для представителей ОМСУ, хозяйствующих субъектов и учащихся общеобразовательных учреждений, встречи с подопечными учреждениями социальной защиты населения и консультирование граждан в торговых центрах и МФЦ с раздачей информационного материала, – рассказал Азат Аскаров.

Кроме того, при содействии Минторга РБ на официальных сайтах всех органов местного самоуправления созданы отдельные вкладки «Защита прав потребителей», где размещены информационно-справочные кейсы, образцы претензий и исковых заявлений практически по всем жизненным ситуациям, а также графики приема граждан в администрациях муниципальных образований, в общественных приемных и МФЦ.

Завершая рассмотрение вопроса, Андрей Назаров поручил администрациям Аскинского, Белорецкого, Ишимбайского и Краснокамского районов принять программные документы по защите прав потребителей на уровне сельских поселений. Кроме того, он поручил администрации Белорецкого района рассмотреть возможность принятия специалиста с возложением на него обязанностей по защите прав потребителей, а также администрациям муниципальных районов и городских округов продолжить работу, направленную на защиту прав потребителей на местах.

Пресс-служба Минторга РБ