Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Новости

В России может появиться онлайн-платформа для рассмотрения споров потребителей

24.04.2021

Количество просмотров: 205

В 2017 году Владимир Путин поручил Правительству РФ, в сотрудничестве с организациями и объединениями потребителей, создать механизм, который позволит регулировать потребительские споры до того, как ими будет заниматься суд.

В связи с поставленной задачей был сформирован специальный законопроект, который позволит переводить разбирательства сторон в формат онлайн-режима. Рассмотреть в первом чтении предлагаемые нововведения в регулировании споров предлагается в мае 2020 года.

Формироваться подобная площадка будет не как самостоятельный ресурс, а уже на существующем портале Госуслуг. По мнению экспертов, подобное размещение позволит охватить более широкую аудиторию граждан, которые могут быть заинтересованы в этом.

Перенести подобные мероприятия в онлайн-режим было вызвано по причине ограничительных мер, которые действовали (и частично действуют) в стране за период 2020-2021 года. Тогда многие граждане не имели возможности получить государственные услуги, которые требовали физического присутствия

Важно отметить, что на платформе будут рассматриваться споры между потребителем, продавцом или изготовителем, а также исполнителем уполномоченной организации или уполномоченным индивидуальным предпринимателем.

Толчки к реализации законопроекта были и со стороны статистических данных – за период коронавирусной инфекции, количество онлайн-покупателей в России увеличилось на 15 млн. человек. Доля же интернет-торговли в общем объеме товарооборота в Москве составила 10%, а в Санкт-Петербурге 16%. Цифры эти достаточно внушительные, а потому специалисты считают, что внедрение законопроекта и создание специальной платформы является вполне целесообразным решением.


Изображение размещено с сайта Финпотребсоюза