Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Новости

В России предлагают разработать специальный закон для защиты потребителей финуслуг

13.02.2017

Количество просмотров: 261

  Инициатором разработки специального закона, который призван защитить конкретно потребителей финансовых услуг, является «Общероссийский народный фронт» (ОНФ). А если конкретнее, то участники специального проекта ОНФ под названием «За права заемщиков». Именно они провели мониторинг большого количества жалоб, поступивших за определенный период от потребителей финуслуг.

Эксперты проекта «За права заемщиков» проанализировали свыше 4,5 тыс. различных жалоб и обращений, которые размещали на специализированных Интернет-ресурсах разгневанные потребители финансовых услуг. Это первый такой масштабный проект, который посвящен именно такой потребительской тематике.

Среди проблем, которые оказались лидирующими по итогам мониторинга, представители ОНФ, прежде всего, выделяют массовые жалобы на навязывание дополнительных услуг. Вместе с необходимой финансовой услугой потребителю навязывают порой целый пакет дополнительных и совершенно не нужных, которые резко увеличивают стоимость основной услуги.

Анализ этих жалоб и стал основой для предложений ОНФ, которые он готов направить в Центральный банк России как главному финансовому регулятору страны. В частности, в указанном законе может быть детально прописана модель поведенческого (или превентивного) надзора со стороны Центробанка.

Предполагается, что во второй половине февраля текущего года уже пройдет совместное заседание Экспертного совета по защите прав потребителей финансовых услуг при ЦБ, на котором будут обсуждаться как результаты указанного мониторинга, так и перспективы разработки специального закона.

Инициаторы разработки нового законопроекта говорят о том, что к финансовым продуктам следует подходить точно также с позиции безопасности потребителя, как это делается по отношению к любым другим товарам или услугам. Важнейший шаг на этом пути – с точки зрения общественников, это как раз создание превентивного надзора на рынке финансовых услуг.

В рамках этого надзора регулятор вправе будет проводить контрольные закупки финансовых услуг, как это делается в отношении, скажем, парикмахерских услуг или молочной продукции. Если при контрольных закупках будут выявляться нарушения, то это будет основанием для принятия мер регулятором. И финансовые организации не смогут больше навязывать потребителю дополнительные услуги, если это подтверждено контрольной закупкой.