30.05.2023
Количество просмотров: 119
В России каждое третье ДТП происходит из-за низкого качества дорожного покрытия и инфраструктуры, в том числе отсутствия ремонта, разметок и светофоров. По данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД, в 2022 году было зафиксировано до 40 тысяч таких аварий. Помочь решить проблему должно новое постановление Правительства с поправками в Положение о федеральном государственном контроле в области безопасности дорожного движения. Проект документа представило МВД. Что может измениться после его утверждения, разбиралась «Парламентская газета».
Недобросовестных штрафовать
Сегодня сотрудники Госавтоинспекции используют специальный режим работы — «постоянный рейд» — только для грузоперевозчиков, автопредприятий и таксопарков. Во время таких проверок полицейские ищут нарушителей и привлекают к административной ответственности. В МВД предлагают распространить эту практику и на компании, которые заняты строительством, ремонтом и содержанием дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электротранспорта.
«На мой взгляд, самый действенный механизм — штрафовать компании, которые содержат дорогу не по ГОСТу, — сказал член Общественной палаты РФ Александр Холодов. —
Это гораздо лучше, чем ходить в офис и проверять документы». По его словам, в ГИБДД есть подразделения, которые отвечают за дорожный надзор. И они работают эффективно в отличие от инспекторов других подразделений, которые, проезжая на автомобиле и увидев недостатки дорожного покрытия, тоже обязаны написать рапорт, сообщить об этом начальству. Но никто ничего не пишет».
По мнению депутата Госдумы Анатолия Выборного, у ГИБДД должны быть прямые рычаги воздействия на нерадивых дорожников. Дополнительные полномочия как раз позволят госавтоинспекторам своевременно реагировать на нарушение правил содержания дорог.
«Это послужит мощной превенцией, так как дорожные организации будут и сами тщательнее следить за состоянием дорог, чтобы не получать штрафы от инспектора, — подчеркнул парламентарий. —
Мы не только защищаем законопослушных граждан. Безопасность на дорогах повысится, количество ДТП снизится, а инспектор сможет эффективнее контролировать дорожную ситуацию на своем участке».
Яма за поворотом
Для пострадавших из-за плохой дороги автомобилистов предусмотрен алгоритм действий. Инспекторы ГИБДД на месте должны составить схему ДТП, измерить глубину, высоту, длину дефекта дороги, составить акт о выявленных недостатках содержания дорожного полотна. ГОСТ Р 50597-2017 уточняет предельно допустимые размеры ям: 15 сантиметров в длину, пять — в глубину и 80 сантиметров в ширину. Все, что выходит за рамки установленного, инспекторы фиксируют как нарушение.
За несоблюдение требований к обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений статья 12.34 КоАП приготовила штрафы. Должностные лица рискуют раскошелиться на 20—30 тысяч рублей, а юридические — на 200—300 тысяч.
Водитель вправе подать в суд на организацию, которая отвечает за содержание дороги, на которой произошло ДТП, и получить компенсацию — это позволяет статья 28 Закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности». К делу следует приложить документы об оценке размера ущерба или чеки и квитанции за ремонт автомобиля. Сюда же можно включить расходы на услуги эвакуатора, платежи за аварийную стоянку. Компенсацию морального вреда выплатят, если ДТП не обошлось без пострадавших.
ДТП стало меньше
В 2022 году число дорожно-транспортных происшествий, по сравнению с 2021-м, сократилось на пять процентов и составило 126 705 случаев, говорится в информационно-аналитическом обзоре Научного центра безопасности дорожного движения МВД России.
«Несмотря на позитивные изменения, уровень дорожно-транспортной аварийности в стране остается достаточно высоким — каждое одиннадцатое ДТП привело к смерти участников столкновений», — уточнили специалисты.
В десяти субъектах увеличилось количество ДТП, число раненых и погибших. На первом месте — Республика Дагестан. Аналитики также пришли к выводу, что наиболее аварийными месяцами в прошлом году были июль, август, сентябрь и октябрь. С 16 до 20 часов на дорогах становилось очень опасно. Пик ДТП приходился на пятницу и субботу, больше всего погибших зафиксировано в выходные дни.
Почти 90 процентов ДТП случились из-за нарушения Правил дорожного движения — всего было 111 178 таких аварий. Из них примерно в каждом десятом случае ПДД нарушали пешеходы.
К наиболее частым причинам аварий специалисты также отнесли техническую неисправность транспорта и низкое качество дорожного покрытия и инфраструктуры.
Источник: "Парламентская газета"
Изображение размещено из открытых источников