25.07.2022
Количество просмотров: 191
Юрист Вартанова рассказала, как получить моральную компенсацию за некачественный товар в интернет-магазине
Член Ассоциации юристов России Виргиния Вартанова рассказала, как покупателям маркетплейсов вернуть деньги за некачественный или поддельный товар, а также получить моральную компенсацию.
«Если покупатель полагает, что ему продан товар ненадлежащего качества, то сначала ему необходимо обратиться с претензией к продавцу, изложив подробно свои претензии к качеству товара. В некоторых случаях этого бывает достаточно и продавец возмещает денежные средства, уплаченные за товар, либо обменивает его», — отметила эксперт.
По ее словам, для того чтобы получить моральную компенсацию за причиненный товаром ненадлежащего качества вред, покупателю необходимо обратиться в суд.
Как уточнила в свою очередь юрист Юридической фирмы «Ялилов и Партнеры», член Ассоциации юристов России Альсина Галлямова, маркетплейс не несет ответственность за нарушение прав покупателей и правообладателей, если оно произошло по вине продавца.
При этом в январе 2019 года вступили в силу изменения, которые были внесены в Закон о защите прав потребителей. Документ предусматривает ответственность владельца агрегатора за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему недостоверной или неполной информации о товаре или продавце, на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи с продавцом, пояснила юрист.
Кроме того, потребитель вправе предъявить требование к владельцу агрегатора о возврате суммы произведенной им предварительной оплаты товара. Таким образом, владелец агрегатора должен вернуть средства в течение 10 календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования. Однако для этого должны быть соблюдены два условия: товар не был передан в срок, а потребитель направил продавцу уведомление об отказе от исполнения договора купли-продажи в связи с нарушением сроков передачи.
7 июля заместитель директора департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга Владислав Заславский заявил, что интернет-магазин Wildberries становится каналом для сбыта контрафакта. Он подчеркнул, что на маркетплейсе были зафиксированы случаи продажи рецептурных лекарств, БАДов и поддельных брендов обуви.
На следующий день в Wildberries сообщили о запуске системы выявления подделок на основе искусственного интеллекта (ИИ).
Изображение размещено из открытых источников.