27.09.2021
Количество просмотров: 163
Начало отопительного сезона устанавливается органами местного самоуправления. Включать батареи начинают после того, как температура на улице в течение пяти дней держится на уровне ниже восьми градусов. Об этом рассказал юрист "Европейской юридической службы" Эрдни Манджиев.
Температура внутри помещения тоже должна соответствовать определённым нормативам. В период отопительного сезона в квартире она не может опускаться ниже 18 градусов и превышать 22 °С. Для угловых помещений другие нормы: от 20 до 24 градусов. Об этом рассказал управляющий партнёр юридической компании AVG Legal адвокат Алексей Гавришев.
— Поэтому, если температура хотя бы в одной комнате в квартире не достигает 18 градусов в течение месяца или больше, то в таком случае можно и даже нужно требовать у управляющей компании перерасчёт. Плату за этот период должны вернуть. Если отопительный сезон уже начался, а батареи в квартире по-прежнему холодные, это говорит о том, что коммунальная услуга предоставляется ненадлежащего качества или с перерывами. Причём можно не только уменьшить сумму оплаты, но и полностью отказаться от неё, — пояснил Алексей Гавришев.
Эрдни Манджиев добавил, что допустимая продолжительность перерыва в отоплении составляет не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца. При этом не более 16 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 градусов до нормативной температуры и не более восьми часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 градусов до +12. Перерыв может быть не более четырёх часов единовременно, если температура от +8 до +10.
По словам Эрдни Манджиева, допустимое превышение нормативной температуры составляет не более четырёх градусов, а допустимое снижение нормативной температуры ночью (от 0:00 до 5:00) — не более трёх градусов. Снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5:00 до 0:00) вообще недопустимо.
— Коммунальные платежи снижаются на 0,15% за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления, а также за каждый час отклонения температуры от нормы. Делает перерасчёт управляющая компания, а в определённых случаях — ресурсоснабжающая организация, — добавил Эрдни Манджиев.
Если жильцы заметили, что в квартире похолодало, то нужно уведомить об этом аварийно-диспетчерскую или иную службу, указанную исполнителем. Обязательно нужно сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где плохо топят.
— Сообщение можно сделать как в письменной форме, так и устно по телефону. Главное, чтобы его официально зарегистрировали и присвоили номер. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю свои фамилию, имя, отчество, регистрационный номер сообщения и время его регистрации. Если ему известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан сразу сообщить об этом обратившемуся и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений. Если же причины сотруднику аварийно-диспетчерской службы неизвестны, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату проверки факта нарушения. Причём она должна быть назначена не позднее двух часов с момента получения жалобы. Если, конечно, другая дата не будет согласована с самим обратившимся жильцом, — рассказал Эрдни Манджиев.
По факту проверки составляется акт. Один экземпляр документа передаётся потребителю (или его представителю), второй остаётся у исполнителя, остальные передаются людям, участвующим в проверке.
Если в ходе проверки возникает спор относительно факта нарушения, то определяется порядок проведения дальнейшего контроля. При этом любой участник мероприятия вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги.
— В некоторых случаях из-за низких температур у жильцов могут возникнуть проблемы со здоровьем или имуществом. Такой вред поставщики услуг тоже должны компенсировать. При этом требовать возмещения вреда вправе любой потерпевший независимо от наличия или отсутствия договора с исполнителем, — добавил Эрдни Манджиев.
Юрист отметил также, что потребитель вправе потребовать с исполнителя компенсации морального вреда, а в некоторых случаях — уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с законодательством о защите прав потребителей. Также, если топят плохо и с перерывами, можно обратиться с жалобой в орган государственного жилищного надзора с требованием проведения проверки. По результатам он может обязать исполнителя не только устранить нарушения, но и сделать перерасчёт.
По её словам, комфортной температурой в офисных помещениях считается +22–24 градуса в холодное время года и +23–25 градусов в тёплое. Допустимой минимальной температурой, если за окном +10 градусов и ниже, считается +20–22 градуса. Если температура ниже этого показателя, работник имеет право поставить в известность своего работодателя и потребовать обеспечить приемлемые условия труда. Если работодатель отказывается идти навстречу, сотрудник может прекратить выполнять обязанности до того момента, пока не будет установлена комфортная температура.
— Для этого вам надо написать письменное заявление, иначе ваши действия могут расценить неправильно, вплоть до увольнения по статье. Также вы можете обратиться в трудовую инспекцию. Отдельной компенсации для таких случаев не предусмотрено, но, если в результате работы в слишком холодном помещении сотрудник заболел, он может потребовать у работодателя компенсировать моральный вред и расходы на лечение через суд. Для этого потребуется предоставить медицинские справки, в которых будет указано, что болезнь наступила от переохлаждения. Также вам надо будет доказать, что температура в рабочем помещении не соответствовала нормам, — пояснила Светлана Петрикова.
На практике такое встречается редко. Работодатели стараются соблюдать все нормативы и, как правило, идут навстречу сотрудникам, которые жалуются на температуру в помещении. В частности, устанавливают дополнительные обогреватели, устраняют продувание в окнах. В некоторых случаях выплачивают компенсации, но носят они добровольный характер, и суммы их зависят исключительно от работодателя.
источник: Life.ru