Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Новости

Закон о защите прав потребителей - неустойка

11.06.2013

Количество просмотров: 435

Гражданское законодательство предусматривает ответственность участников правовых отношений, которые нарушают условия договора или не исполняют взятые на себя обязанности. Законом о защите прав потребителей предусмотрена неустойка, размер которой может быть определен с учетом стоимости товара или ограничен ценой данного товара.

В отличие от компенсации морального вреда, неустойка законом о защите прав потребителей от 07.02.1992 N 2300-1 может быть выплачена в добровольном порядке. Это означает, что свои требования о взыскании неустойки потребитель может предъявлять в претензионном порядке, а именно при направлении в адрес организации своих основных требований, предусмотренных статьями 18 и 29 указанного Закона.

Поговорим о видах неустойки, размер которых зависит от допущенного юридическим лицом нарушения прав потребителя. Закон о защите прав потребителя в 2011 не расширяет перечень неустоек. Поэтому их, как и прежде, остается три вида: половина процента (0,5%), один процент (1%), три процента (3%) от стоимости товара (работы, услуги). Первый вид неустойки может быть взыскан в размере, превышающем общую стоимость товара (работа, услуги). Остальные два вида неустойки имеют предельный размер, который ограничен ценой товара.

Рассмотрим случаи, когда у потребителя возникает право на предъявление требований о взыскании неустойки.

Половина процента от стоимости товара – данный размер неустойки взыскивается в случаях заключения сделки купли-продажи предварительно оплачиваемого товара, когда срок на передачу данного товара покупателю был нарушен. Продавец обязан выплатить за каждый день просрочки пени в размере 0,5 % от суммы предварительной оплаты товара.

Один процент от цены товара – закон о защите прав потребителей предусмотрел неустойку за нарушение ст. 22 указанного закона, которая предусматривает десять дней для удовлетворения законных требований потребителя о замене товара, об устранении недостатков в товаре, о возврате денег за товар.

Три процента от стоимости работы (услуги) - в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги).

Первый вид неустойки может быть взыскан в размере, превышающем общую стоимость товара (работа, услуги). Остальные два вида неустойки имеют предельный размер, который ограничен ценой товара.

На первый взгляд, определить верный вид неустойки будет достаточно непросто, но внимательное изучение текста представленных статей закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 позволит сделать правильный выбор и полностью обосновать законные требования потребителя о выплате неустойки. Поэтому можно с уверенностью говорить о том, что защищать свои права выгодно, это не только улучшит материальное благосостояние потребителя, но и даст возможность привлечь к ответственности недобросовестных продавцов и исполнителей.

http://zashhita-prav-potrebitelej.ru/zakon-o-zashhite-prav-potrebitelej-neustojka.html