Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Новости

Жительница Челябинска пожаловалась на косметическую глину в Роспотребнадзор и добилась наказания производителя и продавца товара.

22.03.2016

Количество просмотров: 243

К обвесам и обсчетам в магазинах мы давно уже привыкли, но то, что в аптеке вас могут обмануть с товаром догадываются немногие. Дотошная покупательница из Челябинска обнаружила, что в упаковках приобретенной в аптеке косметической глины LUTUMTHERAPIA не хватает примерно четверти продукта. На коробочках с глиной был указан вес 100 гр, при завешивании же не хватало от 20 до 25 гр продукта. По факту нарушения был оштрафован руководитель аптеки, а в отношении изготовителя товара возбуждено административное производство.

Статья 10 Закона РФ О защите прав потребителей устанавливает обязанность продавцов в доведении до сведения потребителей достоверной информации о товаре и его потребительских свойствах, к которым относится и вес продукта. Таким образом, вес реализуемого товара должен соответствовать указанному весу на упаковке, и никак иначе.

Кстати, с января вступили в силу новые правила оформления ценников на товары розничной торговли. Теперь разрешено использовать электронные ценники и даже – доски, с нанесенной на них информацией мелом или другим пишущим средством. Напомним, раньше к ценникам предъявлялись жесткие требования, они должны быть оформлены на бумаге и снабжены подписью и печатью. Введенные «послабления» продавцы приняли с энтузиазмом, ведь теперь им не придется тратить время на переписывание ценников от руки. Правила оказались актуальными и для представителей малых форматов торговли: фермерских магазинов, ярмарок, пекарен, рынков.

Комментирует Ирина Алимова, юрист Общества защиты прав потребителей:

- Изменения, введенные в правила продажи отдельных видов товаров, согласуются с нормой ст.10 Закона о защите прав потребителей в которой указано, что информация, в частности - цена товара, должна быть доведена в доступной и наглядной форме для обеспечения правильного выбора товара потребителем. Если электронные ценники будут эффективнее бумажных и цена товара будет меняться своевременно, мы узнаем об этом первыми по отсутствию жалоб от потребителей. Пока же в ОЗПП продолжают обращаться обманутые граждане, которым на кассе пробивают цену гораздо выше указанной на ценнике, мотивируя тем, что не успели вовремя их поменять. Также много жалоб на отсутствие информации о стоимости за килограмм продукции на ценниках фасованных товаров, что нарушает правила продажи продовольственных товаров.