Каждый человек хоть раз в жизни сталкивается с несправедливостью в сфере обслуживания или реализации товаров и прямым нарушением своих прав. Продавцы могут реализовать некачественный товар, сервисы – оказать некачественную услугу, а салоны – не полностью выполнить свои обязательства. Практически во всех сферах жизни и деятельности человеку приходится отстаивать свои права, а иногда даже пытаться добиться справедливости при помощи судов. Но ещё больше людей отказываются от возможности добиться справедливости, не веря в счастливый исход, достойное решение проблемы и получение действительно качественного товара или услуги. Всё это следствие незнания Законов, своих прав и обязанностей, а также обязанностей продавцов или исполнителей услуг.
И для того, чтобы повысить правовую грамотность населения, научить отстаивать свои права, добиваться справедливости, помогать другим решать свои проблемы с продавцами, некоммерческие общественные организации и государственные органы Республики Башкортостан, проводят разнообразные мероприятия, направленные на повышение правовой грамотности населения в области защиты прав потребителей. Предпринятый комплекс мер по правовому просвещению способствует повышению грамотности населения в сфере защиты прав потребителей. Важно не просто знать информацию, но и умело использовать её в своих интересах, отстаивая свои права и указывая на их нарушение со стороны производителей, торговцев или сервисов услуг.
Повышение правовой грамотности и уровня самозащиты потребителей;
Предоставляемые на постоянной основе консультации по интересующим вопросам способствуют решению актуальных проблем. Это важно для тех, кто столкнулся с нарушением прав потребителя и нуждается в оперативном ответе и квалифицированной помощи специалистов. Наличие интернет-портала с максимально детализированной и структурированной информацией – это помощь и предоставление ответов на все интересующие вопросы и необходимая информация, которая может понадобиться в процессе. Использование современных технологий и способов донесения информации позволяет существенно расширить возможности изучения и получения информации пользователем. Однако, зачастую, он начинает её искать только тогда, когда лично сталкивается с несправедливостью и действует уже по факту нарушения своих прав. Прошло время изучения законов постфактум. Пришло время заблаговременного получения необходимой информации, её умелого использования и внедрения в жизнь во избежание возможных эксцессов в будущем.
В рамках реализации Государственной программы «О защите прав потребителей в Республике Башкортостан» на 2018-2023 годы, с целью формирования системы обеспечения эффективной и доступной защиты прав потребителей, осуществляется комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности механизмов защиты прав потребителей на территории республики.
Какие мероприятия проводятся:
Популяризация современных механизмов защиты потребителей и их прав, а также использование инновационного подхода в этой сфере, позволяют оперативно и квалифицированно справляться с любой ситуацией, применяя Закон о защите прав потребителей и привлекая его для отстаивания своих интересов. Квалифицированные специалисты смогут помочь в решении этих вопросов, независимо от того, куда обратится со своим вопросом потребитель – в некоммерческие объединения, администрации муниципальных образований или республиканские и федеральные органы государственной власти. А Интернет-портал по защите прав потребителей Республики Башкортостан - это справочник, который всегда поможет найти необходимую информацию и воспользоваться ею по назначению, добиться справедливости и ответственности для причастных лиц.