Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Полезная информация

Права потребителей при посещении заведения общественного питания. Что делать, если они нарушены?

Посещение ресторана или кафе предполагает соблюдение принятых в обществе требований и правил этикета. Однако, ситуаций, в которых нарушаются права потребителей, всё ещё много. Что же такого должно произойти, чтобы у посетителя заведения общественного питания появилась вполне обоснованная причина обратиться за защитой своих прав в уполномоченный государственный орган или общественную организацию?

Причины для обращения в службу защиты потребителей на самом деле много, ну например:

  • Не пускают в ресторан, потому что внешний вид не соответствует представлению его администрации о том, как должен одеваться посетитель их заведения. Вы не прошли фейс-контроль охраны. 

Эти надуманные причины не являются поводом для того, чтобы не пускать вас в ресторан. Также персонал не имеет права отказывать вам в обслуживании. Право беспрепятственного посещения заведений общественного питания обеспечивается Конституцией Республики Башкортостан и Законом Российской Федерации от 07 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей». Отказать клиенту сотрудники ресторана могут только в единственном случае – если в заведении нет свободных мест.  Ни в коем случае не должно быть дискриминации: отказа в связи с инвалидностью, цвету кожи, финансовому состоянию или национальности посетителя. Если же сотрудники заведения допустили подобное отношение к посетителю, необходимо вызывать полицию, составлять протокол и подавать в суд на заведение. Ситуация с дресс-кодом уместна и обоснована только в том случае, если об этом было сообщено заранее, и администрация заведения позаботилась о том, чтобы информация дошла до потенциальных клиентов.

  • В блюде посторонний предмет

Такие ситуации встречаются чаще всего. Позиция заведения общественного питания: человеческий фактор. Нередко в добавлении этого постороннего предмета подозревают и самого посетителя. Но если он уверен в своей правоте, то его позиция должна быть непоколебимой: либо не платить за блюдо, либо ему должны заменить блюдо на аналогичное. Разнообразие и вид посторонних предметов в блюде просто впечатляет и зачастую после таких «сюрпризов» пропадает желание не просто доедать или менять его на другое, но и вообще посещать данное заведение. 

Ещё одно нарушение прав потребителя: несоответствие состава блюда, указанному в меню составу. Например, вместо краба – крабовые палочки, а вместо авокадо – огурец. В таком случае посетитель может не платить за это блюдо и требовать возмещения его стоимости или замены. 

  • Соответствие поданного блюда фото в меню

Как часто вы сталкиваетесь с ситуацией, когда поданное вам блюдо совершенно не соответствует фотографии блюда в меню? Что в таких ситуациях делаете? Возвращаете его или просите официанта принести вам нормальное – соответствующее исходной фотографии или вернуть деньги. Все процедуры регулируются Законом РФ от 07 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» Пункт 4 статьи 4 указанного закона гласит о том, что, реализуя товар по конкретному описанию или образцу, продавец обязан предоставить товар потребителю, соответствующий указанным ранее параметрам. Значит, вы имеете полное право запросить возврат финансов или блюдо с ингредиентами в полном составе.

  • Бой посуды

Посуда для сервировки стола стоит дорого. Битая посуда, особенно в ресторанах или других заведениях, – ещё дороже. И самое интересное, что в некоторых меню в заведениях есть этот пункт с оглашённой ценой за каждый конкретный битый предмет. Битую посуду просят оплатить отдельно или включают в общий счёт.

Как вы думаете – законно ли это? 

При посещении ресторана посетитель заключает публичный договор с заведением, соглашается с его требованиями и правилами. Однако именно в такой ситуации клиент заведения должен быть предварительно ознакомлен с данными правилами и подтвердить факт того, что он всё понял. Зачастую этот момент упускается. 

На самом деле платить за битую посуду необходимо только в том случае, если есть доказательства того, что это сделано намеренно. В противном случае потребитель может доказать через суд свою невиновность, либо представитель заведения докажет обратное.  Размер ущерба в таком случае определяет суд. Для этого, администрация заведения должна вызвать полицию, заполнить протоколы, в которые должны быть внесены личные данные посетителя. В любом случае, для того чтобы доказать виновность конкретного посетителя и заставить его возмещать убытки необходимо будет вызывать полицию платить судебные издержки и посещать суды либо отправлять туда юриста. Не каждое заведение готово выполнять эти условия, и если быть настойчивым и просить вызывать полицию в ответ на обвинения в битье посуды или невыплату её стоимости – платить за бой посуды не придётся. В данном случае потребитель добивается справедливости только настойчивостью, либо платит по счетам. 

Куда обращаться, если ваши права нарушили в ресторане? 

Прежде всего, убедитесь, что ваши права на самом деле были нарушены. Плохое настроение официанта, салфетки не того цвета или сервировка стола не в том виде, в котором вы привыкли – не является нарушением прав. Это может быть недоработка или непрофессионализм персонала. И об этом вы честно можете указать в книге жалоб и предложений. Однако подобных пунктов в Законе о Защите Прав Потребителей нет, и это значит, что доказать свою правоту навряд ли получится.
Если же посетитель реально столкнулся с нарушением его прав, дискриминацией или невыполнением взятых на себя обязательств, то он имеет полное право обратиться в службу защиты потребителей или даже пригласить полицию для фиксации нарушения и дальнейшего обращения в суд. И самое главное: чтобы знать свои права, необходимо изучать данную информацию и Законы. Сделать это можно на сайте Министерства торговли и услуг Республики Башкортостан. Помимо доступа ко всей необходимой информации, посетитель сможет задать вопросы специалистам на сайте и получить исчерпывающие ответы на них.