Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Мероприятия

Для жителей Белорецкого и Бирского районов состоялись консультации по защите прав потребителей

21.11.2022

Количество просмотров: 83

17 и 18 ноября 2022 года сотрудники Министерства торговли и услуг Республики Башкортостан провели онлайн-консультирование жителей Белорецкого и Бирского районов по вопросам защиты прав потребителей.

- В рамках реализации госпрограммы «О защите прав потребителей в Республике Башкортостан» предусмотрен ряд мероприятий, в том числе, онлайн-консультации, которые позволяют повысить эффективность механизмов защиты прав потребителей на территории региона, - отметила начальник отдела защиты прав потребителей Министерства торговли и услуг РБ Ляля Сулейманова.

Так, в ходе мероприятия обратился потребитель, у которого сломался газовый котел уже в третий раз. Очередная поломка произошла по истечении гарантийного срока в два года.

Сотрудник ведомства проинформировал потребителя, что, несмотря на окончание гарантийного срока, потребитель может обратиться к изготовителю в течение установленного срока службы, а если он не установлен – в течение 10 лет с момента покупки. Кроме того, необходимо представить доказательства, что недостатки возникли до передачи товара, а также направить требование изготовителю о безвозмездном устранении недостатков.

Специалист отметил, что если требование не будет удовлетворено изготовителем в течение 20 дней, потребитель может потребовать обмен на аналогичный товар той же или другой марки с перерасчетом цены, уменьшение стоимости либо возврат денег.

В случае необходимости сотрудники ведомства готовы оказать помощь в составлении искового заявления в суд.   

В продолжение консультации, другой потребитель поделился историей о затянувшемся ремонте товара. С момента сдачи моечного аппарата на ремонт прошло более трех месяцев. Специалисты сообщили, что срок устранения недостатков оговаривается в письменной форме и не может длиться более 45 дней. В данном случае срок ремонта был установлен в 45 дней. Однако он был нарушен по причине отсутствия запчастей, необходимых для устранения недостатка.  

В ходе консультации сотрудники проинформировали потребителя, что у него есть несколько вариантов: дождаться ремонта товара и потребовать неустойку в размере 1% за каждый день просрочки, потребовать обменять на аналогичный той же или другой марки с перерасчетом цены, уменьшить цену, вернуть деньги.

- Действующее законодательство о защите прав потребителей обязывает изготовителя обеспечить возможность пользования товаром в течение всего срока службы, в том числе, после снятия его с производства, - добавила Ляля Сулейманова.

Пресс-служба Минторга РБ