Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Мероприятия

Информация о проведенных выездных мероприятиях по защите прав потребителей в МР Архангельский район

16.02.2024

Количество просмотров: 42

            В целях исполнения государственной программы «Защита прав потребителей в Республике Башкортостан», утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 7 декабря 2023 года № 698 (далее – Госпрограмма), для расширения сети консультационного сопровождения граждан республики по вопросам защиты прав потребителей, 15 февраля 2024 года проведены выездные мероприятия по защите прав потребителей в МР Архангельский район Республики Башкортостан.

Мероприятия начались с семинара по теме «Основы законодательства в области защиты прав потребителей. Правовые механизмы защиты прав потребителей и хозяйствующих субъектов» в формате «Круглый стол».

Мероприятие открыл заместитель главы по экономике, инвестициям и предпринимательству В.Л. Пьянов.

На семинаре приняли участие руководитель территориального отдела Управления Роспотребнадзору по Республике Башкортостан Т.С. Байбурин, сотрудники администрации района и сельских поселений, предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере продажи продуктов питания, строительных материалов, автозапчастей, оказывающие услуги общественного питания и др.

В ходе семинара обсуждены нововведения в законодательстве в сфере торговли, рассмотрены основные положения законодательства в области защиты прав потребителей и вопросы, связанные с применением технических регламентов Таможенного союза    «О безопасности продукции легкой промышленности», «О безопасности пищевой продукции», «Пищевая продукция в части ее маркировки». Предприниматели проинформированы об основных нарушениях, мерах административной и гражданско-правовой ответственности за нарушения законодательства, а также об информационных ресурсах Минторга РБ (Интернет портал по защите прав потребителей, портал «Открытое качество»).

После семинара состоялся личный прием граждан в администрации района, консультирование населения по телефону «горячей линии» и в ходе выездной консультации на территории торгового комплекса «Магнит».

Вопросы касались возврата некачественной бытовой техники, обмена качественных лыжных ботинок, не подошедших по размеру, особенностей реализации автозапчастей и урегулирования спорных ситуаций между потребителями и продавцами.

Каждое мероприятие сопровождалось раздачей информационно-справочных материалов (памятки, буклеты, справочники) по самым различным направлениям в сфере защиты прав потребителей.

Также раздаточный материал передан в МБУ Централизованная библиотечная система муниципального района Архангельский район РБ, ГАУСОН Архангельский дом-интернат для престарелых и инвалидов «Милосердие».

Для учащихся МБОУ СОШ № 1 с. Архангельское проведен урок по основам потребительской грамотности. Ребята ознакомились с основными правами и обязанностями как потребителей, познакомились с существующей в России системой защиты прав потребителей, подробно разобрались в особенностях возврата качественных и некачественных товаров, прошли блиц опрос по результатам пройденного материала.

Впервые в «Центре общения старшего поколения» при отделение СФР по Республике Башкортостан прошла лекция, направленная на повышение правовой грамотности граждан «серебряного возраста». Что делать, если цена товара на кассе не соответствует ценнику, либо купленный товар оказался ненадлежащего качества, продавец при покупке навязывает дополнительные услуги, эти и другие вопросы были обсуждены с присутствующими. Особое внимание было уделено теме мошеннических действий неизвестных лиц, представляющихся работниками правоохранительных органов, представителями банковских организаций, сотрудниками социальных учреждений, которые под различными предлогами получают информацию о людях, их близких  и о принадлежащем им имуществе, в том числе материальных средствах в банках, социальных выплатах и пособиях.

Всего в мероприятии приняли участие более 130 человек.

Данные мероприятия предусмотрены Госпрограммой и направлены на  повышение потребительской и правовой грамотности потребителей и хозяйствующих субъектов, доступности правовой и экспертной помощи для потребителей, в первую очередь социально уязвимых групп населения и менее обеспеченных слоев населения.

Проведение превентивных мероприятий с населением позволяет повысить уровень потребительской грамотности и самозащиту гражданами своих прав.

Деятельность, направленная на обучение основам законодательства в сфере защиты прав потребителей представителей хозяйствующих субъектов, способствует обеспечиванию снижения количества правонарушений на потребительском рынке и удовлетворения требований потребителей в добровольном порядке.