Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Мероприятия

Жителей Благовещенского района проконсультировали по вопросам защиты прав потребителей

06.02.2023

Количество просмотров: 80

3 февраля сотрудники Министерства торговли и услуг РБ провели выездные мероприятия по защите прав потребителей в Благовещенском  районе.

- В рамках выезда мы провели семинар для предпринимателей и представителей администрации и сельских поселений, личный прием граждан, консультационный стол в МФЦ, лекцию по защите прав потребителей для учеников X классов, - рассказала начальник отдела защиты прав потребителей Министерства торговли и услуг Республики Башкортостан Ляля Сулейманова.

Участие в выездных мероприятиях приняли более 160 человек. Вопросы жителей касались ремонта бытовой техники, сотового телефона, обуви, качества установки натяжных потолков, действий в случае повторной поломки технически сложного товара, возможности возврата товара надлежащего качества, особенностей продажи продовольственных товаров в развес.

Так, в рамках личного приема обратилась женщина, у которой сломалась стиральная машина через месяц после покупки. Она сдала технику в ремонт, где специалисты поменяли бак и плату. Через несколько дней стиральная машинка снова вышла из строя. Потребитель сдал товар на проверку качества. Позвонив через 2 месяца в магазин, продавец сообщил ей, что машинку починили и ее можно забрать. На что потребитель отказался от товара и попросил вернуть деньги. Но ее требование не удовлетворили.

Сотрудники ведомства проинформировали потребителя, что в данном случае действия продавца неправоверны, так как товар был сдан на проверку качества. Что касается ремонта, то его срок не может превышать 45 дней, если условия закреплены в письменном виде. Если условия не оговорены, то ремонт должен быть произведен незамедлительно. Также специалисты помогли составить потребителю исковое заявление в суд.

Отметим, что за нарушение сроков удовлетворения прав потребителя начисляются пени в размере 1% от цены товара за каждый просроченный день. Более того, если вопрос не решен в досудебном порядке, то потребитель вправе требовать штраф в размере 50% от суммы иска.

Пресс-служба Минторга РБ